Dom-ivanovo.ru

Дом Иваново
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить построение трубопровод в 3d inventor

Как работать в Autodesk Inventor

Inventor по-прежнему является одной из самых популярных САПР для машиностроительного 3D проектирования и каждый год в ее и без того богатом и зрелом наборе функций появляется ряд обновлений и улучшений.

Но как работать в Inventor, если до этого не был знаком с этой программой?

Несмотря на то, что программа содержит огромное количество возможностей и функций, работа в Inventor достаточно логичная, эффективная и интуитивно-понятная.

Как правило, начало работы в Inventor начинается с построения 3D-модели, поскольку именно с этого документа можно уже создавать полноценные сборки, переводить деталь на чертеж и так далее.

Создадим модель на примере простой, детали изображенной ниже.

Труба и ее траектория

MechMaster предлагает два способа построения траектории трубы.

Первыйавтоматическое соединение трубопроводом двух элементов арматуры. При соединении программа выбирает кратчайшее расстояние: длина трубы рассчитывается исходя из величин минимального линейного участка и минимального радиуса гиба в зависимости от диаметра трубы.

Второйпошаговое построение трубопровода с последовательным заданием направления и длины отрезка трубы. Завершает построение команда Установить связь с гидравлическим узлом, по которой производится автоматическое соединение трубы с конечным элементом арматуры.

Автоматическое формирование траектории трубы

Для автоматического соединения двух элементов арматуры (на рисунке это два угольника) укажите на них, удерживая нажатой клавишу SHIFT. MechMaster сгенерирует траекторию трубы и выведет на экран диалоговое окно с геометрическими размерами сегментов трубопровода. Если предложенная траектория вас не устроит, ее можно отредактировать в этом же окне.

При таком способе построения длина полученной трубы минимальна.

Пошаговое построение трубопровода

Пошаговое задание траектории трубы начинается с указания первого элемента арматуры. Точка вставки и диаметр трубы определяются автоматически. Затем в режиме предварительного просмотра следует задавать направление и длину отрезка.

При задании траектории трубы MechMaster предоставляет возможность переключаться между рабочими плоскостями (XY, YZ, ZX), а также задавать плоскость построения указанием на грань любой детали, участвующей в сборке. Возможна одновременная прокладка двух участков трубопровода под прямым углом в выбранной плоскости.

Автоматическое проведение трубопровода сквозь отверстие

Перед тем как определить траекторию трубопровода, нанесите на вашей сборке все необходимые крепежные элементы и детали арматуры. MechMaster позволяет автоматически генерировать траекторию из заданной точки через указанную ось детали крепления трубы.

1. Исходная задача: есть два элемента арматуры и скоба для крепления трубы на стойке рамы; 2. Указав на угольник, задаем начало траектории трубы. Появляется динамическое изображение первого участка трубы (длину участка можно задать в диалоговом окне); 3. Для автоматической прокладки трубопровода по оси скобы выбираем в диалоговом окне опцию Продлить трубу по осевой линии; 4. Указываем на цилиндрическую часть скобы; 5. Задаем направление продолжения отрисовки трубопровода. Чтобы завершить построение, выбираем опцию Установить связь с гидравлическим узлом; 6. Указываем на деталь «проходник» — конечную точку нашего трубопровода. Трубопровод построен.

Автораспознавание деталей соединения

Для автоматического распознавания типоразмера, точки вставки и для нанесения сборочных зависимостей дополнительных деталей соединения важно следовать определенной последовательности при выборе составляющих его деталей в окне базы данных. Ниппели наносятся на трубопровод, а гайка — на ниппель.

Редактирование номинала деталей арматуры

На рисунках показано поведение траектории трубопровода при изменении номинала одного из угольников.

Построение трубопроводов в MechMaster — работа по-настоящему увлекательная. Никаких вспомогательных построений и измерений! Есть задача — и возможность выполнить ее с легкостью…

Настройка формата чертежа

Изменить формат чертежа можно в любой момент работы, но лучше сразу определиться с размерами листа. Если вы знаете максимальные габаритные размеры модели, то можете сразу предварительно оценить размеры чертежных видов в определенном масштабе и выбрать подходящий формат листа.

Для изменения формата, ориентации и основной надписи листа на ленте на вкладке «Пояснение (ESKD)» запустите команду «Формат».

Если чертеж должен состоять из нескольких листов, то создайте новый лист с помощью команды «Создать лист», расположенной на вкладке «Размещение видов». Обратите внимание, что на созданном новом листе по умолчанию располагается основная надпись первого листа, поэтому при необходимости поменяйте ее на надпись «Форма 2а».

Читать еще:  Как подключить насосную станцию к водопроводу в частном доме

Видеоурок создание трубопроводов с элементами по ГОСТу в Autodesk Inventor

Рассмотрим пример создания трубопроводов с элементами по Госту. У нас создана сборка трубопровод, в ней мы создаем сборку труб и трубопроводов.

Перейдем к настройке стилей. Если какие-то библиотеки не установлены, то стандартные стили могут не корректно отображаться и выдавать ошибки.

Удалим все стандартные стили и рассмотрим собственной в новом стиле. Текущий стиль удалить не получится, поэтому создадим новый стиль. Выберем папку Жестких труб с фитингами и создадим новый стиль и назовем его Труба, Гост 8946. Выберем отвод под 90° градусов, соответственно по Госту 8946.

Дальше укажем диаметр для стиля 1 дюйм, выберем отвод под 40° градусов из библиотеки и дальше выберем трубу.

Трубы по Госту для данного стиля становятся не доступными, поэтому выберем трубу нужного диаметра по Iso. В спецификации ее можно будет перебить в любой другой стиль по Госту. Укажем минимум длину сегмента 1 мм и максимальную длину 6000 мм, а также введем категорию данного стиля.

Запишем трубы резьбовые и сохраним стиль. Видим, что создалась подпапка с данным стилем. Удалим стандартный стиль, который оставался. Закроем настройку стилей.

Создадим новую трассу. В основной сборке включим видимость рабочих плоскостей, добавим геометрию в нашу трассу, добавим все три плоскости и начало координат. Для плоскостей включим галочку Авто-размер и приступим к созданию трассы.

Трассу будем создавать из начальной точки, не привязываясь ни к каким механизмам.

Проведем отрезок длиной 300 мм, завершим создание трасс. Этот отрезок у нас не привязан, мы можем его вертеть в любых направлениях.

Наложим на него зависимость перпендикулярности к рабочей плоскости. Теперь наша трасса определена.

Отрезок мы повернуть не можем, но можем показать наложенные зависимости для конкретного отрезка трассы.

Дальше продолжим создавать трассу из последней точки отрезка. С помощью стрелок мы можем менять направление трассы на 45° или 90° градусов и также вертеть трубу вокруг своей оси.

Проложим отрезок под 45° градусов, длиной 200 мм, затем изменим направление еще на 45° градусов. Проложим горизонтальный отрезок длиной 300 мм, затем еще под 45 отрезок длиной 200 мм.

Уходим в право на 400 мм, затем с помощью стрелок вращения, можно вращать направление трассы.

Повернем трассу на определенный угол и введем отрезок 250 мм. Изменим направление еще на 45° градусов, повернем трубу вокруг ее оси.

Поставим следующую точку трассы на расстоянии 200 мм. На этом завершим трассу. Все зависимости накладывать не будем.

Некоторые зависимости накладываются автоматически, например, параллельность к предыдущему отрезку, поэтому дополнительные зависимости будут избыточными. Автоматически наложенные зависимости можно удалять, добавлять свои.

Дальше примем этот маршрут до конца определять его не будем.

Выполним заполнение трассы, видим, что на переходах под 45° градусов у нас вставляется угольник, соответственно 45° градусный по Госту 8946. Участки среды создаются с резьбой на концах, на переходах под 90° градусов вставляется угольник девяностоградусный.

Перейдем к стилям трубопроводов и создадим еще один стиль в папке Жесткие трубы с фитингами. Назовем стиль Гост 17375, создадим для него новую категорию – Трубы сварные. Выберем отвод под 90° градусов. Выбираем Отвод 90 по Гост 17375, далее выберем Отвод под 45 градусов и выберем трубу из библиотеки компонентов.

Выберем трубу по Гост 8734, эта труба, контролируемая наружным диаметром. Диаметр мы оставим 45 мм, укажем минимальную длину сегмента 1 мм, максимальную 6000 мм и округление 1 мм, толщину трубы мы берем 3 мм и сохраним стиль.

Видим, что в стилях Жестких трубах с фитингами создалась еще одна папка – Трубы сварные. Чтобы изменить стиль трассы, заходим непосредственно в саму трассу и отсюда меняем стиль, изменим его на только что созданный и видим, что все трубы и переходы меняются в соответствии с текущим стилем.

Теперь труба у нас сварная, вставились сварные переходы под 45° градусов и под 90° градусов.

Определим цвет этого стиля, откроем редактор стиля. Выберем цвет компонента – серебро, сохраним стиль. Закроем это окно и видим, что все элементы этого участка трубы изменены на цвет серебро.

Читать еще:  Как установить автоматическую стиральную машину без водопровода

Если мы изменим значение угла трасс на вместо 135 градусов на 130, то трасса становится с ошибкой, то есть Инвентор не может подобрать фитинг с переходом под 130 градусов, нажмем отмена. Ведем значение градуса под 135, и трасса становится определенной и возвращается к своему виду. Так же можно менять диаметр для текущего стиля. При этом трасса сразу же будет перестраиваться, вставляются новые отводы из библиотеки компонентов и изменяется труба. Нужно проверить все размеры, они будут соответствовать стилю.

Изменим стиль трассы на первый по Госту 8946. Видим, что стиль меняется, только если его менять при активированной трассе.

Сравнение возможностей

Существуют различные конфигурации САПР Inventor, каждая из которых обладает своим уровнем функциональности и предназначена для применения определенными категориями пользователей. Никакая другая компания не содействует своим клиентам в построении цифровых прототипов и поставке качественной продукции на рынок так, как Autodesk.

ВозможностиInventor LTInventorInventor Professional
Совместимость с форматом DWG***
Взаимодействие с технологией BIM***
Совместимость с Inventor Fusion**
Управление данными непосредственно из продукта**
Технология цифровых прототипов***
Промышленное 3D-проектирование***
Непосредственная манипуляция***
Средства визуализации***
Трансляторы данных**
Проектирование сложных изделий**
Подбор наиболее экологичных материалов**
Автоматическое создание спецификаций**
Более 1 млн стандартных деталей**
Средства автоматизации 3D-проектирования**
Проектирование на основе правил**
Проектирование деталей из листового материала***
Проектирование деталей из пластмассы**
Проектирование форм для литья пластмасс*
Проектирование трубопроводных систем*
Проектирование кабельных систем*
Динамический анализ*
Расчет методом конечных элементов*

*В Inventor LT возможности проектирования деталей из листового материала ограничены.

Autodesk Inventor — эскизы. Часть 1 — зависимости.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

По работе пришлось вникать в Autodesk Inventor, так что могу постепенно о нем рассказывать, если интересно.

Начну с эскизов и зависимостей. Хотел просто ограничится эскизами в первом уроке — придется растянуть. Уж слишком нераскрыта тема зависимостей в скорости и качестве рисовании правильного эскиза. В принципе — относится ко всем серьезным CAD.

Запускаем Inventor и нажимаем кнопку ‘Деталь’.

Первое отличие от многих CAD — сразу появляются поля с размерами, между которыми можно переключаться клавишей TAB. После завершения ввода размеров — нажимаем Enter — фигура создана. Для быстрой разработки очень удобно.

Снизу справа есть надпись — ‘Требуются размеры’.

Эскиз недоопределен. Это значит, что проставлены не все размеры и зависимости. Эскиз не только должен быть обмерен, но и привязан к системе координат через точку и зависимость или через уже привязанные осевые линии.

Достаточно зависимостью совмещения совместить точку фигуры и точку начала координат — эскиз стал полностью определен. Обратите внимание — линии поменяли цвет.

Зависимости — это мощный инструмент быстрого и правильного рисования эскиза. Позволяет нарисовать эскиз с минимумом указывания размеров. просто надо привыкнуть.

С помощью зависимостей можно за секунды превратить ломанный четырехугольник в квадрат или прямоугольник. Создать симметричный эскиз или привязать к системе координат.

Рассмотрим поближе: зависимость совмещения. Просто совмещает две точки. Быстрый способ совместить отрезки в эскизе или привязать эскиз к системе координат.

Весь прямоугольник состоит из одной зависимости вертикальности, одной зависимости перпендикулярности и 4х зависимостей параллельности. Вот и все.

Отображение зависимостей включается через F8, выключение через F9. Или в панели иконок в самом низу.

По зависимостям (привязкам) вроде все рассказал. Чем быстрее их освоите — тем быстрее, проще и точнее будет процесс моделирования.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Autodesk inventor уроки проектирования 3d модели.

Autodesk inventor программа предназначенная для создания 3Д моделей(деталей), сборок, а также чертежей. Как создать деталь в инвенторе. В этом уроке речь пойдет об основных методах проектирования 3d модели.

Autodesk inventor программа среднего уровня по своей сути очень напоминает программу Solidworks. Если вы раньше проектировали в 3д, то освоить инвентор будет для вас достаточно легко. Так как основные принципы построения моделей в inventor аналогичны с другими программами (nx, solidworks, компас)

Читать еще:  Как подключить инсталляцию к канализации видео

Интерфейс программы достаточно прост. Всплывают подсказки. При нажатии на иконки автоматически появляются нужные меню.
Чтобы разобраться с самыми основными методами проектирования модели предлагаю построить вал.

Как создать модель объемного тела в AI(Autodesk inventor).

Для начала необходимо создать файл модели. Для этого нажимаем создать и выбираем обычный.ipt. Файлы с другими расширениями предназначены для создания сборок и плоских чертежей, а файл листовой метал соответственно для деталей из листового металла.

После загрузки у вас должен появиться основной экран модели. Сверху все иконки для построений объемного тела. Слева дерево построения.

Первое что необходимо построить это как правило плоский эскиз. Нажимаем на иконку создать эскиз в левом верхнем углу. И выбираем одну из плоскостей на которой эскиз будет располагаться.

После того как мы выбрали плоскость для эскиза мы видим , что меню сверху автоматически переключилось на вкладку с элементами для построения 2d изображений, а сам экран выровнялся согласно плоскости эскиза.

Кликнем на иконку прямоугольник и начертим прямоугольник(произвольной величины). А затем зададим размеры кликнув на соответствующую кнопку. После чего стороны прямоугольника принимают заданные нам значения.

Я задал размеры 50 на 10. так же перетащил его к центру начала координат. После чего прямоугольник становится синего цвета, что означает, что эскиз полностью определен, то есть все размеры заданы.

Для завершения эскиза нажимаем на галку в правом-верхнем углу принять эскиз. После чего снова появится меню для создания 3d.

Создадим цилиндр(вал) из созданного эскиза методом вращения вокруг оси. Для этого кликнем на иконку вращение.

С помощью появившегося окна выбираем наш прямоугольник в качестве области вращения и одну из сторон(50мм) в качестве оси вращения.

Получается цилиндр(часть нашего вала) нажимаем ок.

Продолжим моделирование нашего вала. Создадим эскиз на торце вала, кликнув на иконку эскиз и выбрав грань торца первого цилиндра. В эскизе нарисуем окружность и зададим размер 30 мм.

Выбрать кнопку размеры и другие функции можно также из контекстного меню при нажатии правой кнопкой мыши.

Завершим эскиз, после чего применим операцию выдавливание. В появившемся окне выберем наш эскиз и зададим величину выдавливания 40мм.

Таким образом к нашему первому цилиндру добавится еще один. Нажмем ОК.

Выдавливание и вращение вокруг оси — это самые простые и основные методы создания объемного тела, применяются чаще всего. Также к стандартным методам я отнесу метод лофт и сдвиг. Для использования этих методов необходимо создание нескольких эскизов. (Рассмотрю их в другой статье.)

Продолжим создание вала. Добавьте еще один цилиндр любым из способов(можно также использовать готовый примитив «цилиндр»)

Можно добавить к валу фаски или скругления.

А также нарезать резьбу.(Резьба в инвенторе в виде растрового изображения, зато есть все необходимые параметры резьбы)

Выберем грань цилиндра.

Затем во вкладке параметры зададим тип, значение и шаг резьбы.(Изначально выбран крупный шаг)

Для нанесения внутренней резьбы в Autodesk inventor используется элемент отверстие. В нем мы можем указать много различных параметров как отверстия так и резьбы, например цековку или глубину резьбовой части. По сравнению с solidworks считаю это удобнее.

Теперь создадим паз под шпонку на валу. Для этого необходимо создать вспомогательную плоскость для эскиза касательно цилиндра вала.

Для создания вспомогательной плоскости кликнем на иконку плоскость, выберем сторону цилиндра и одну из плоскостей в дереве построения.

Создадим эскиз на полученной плоскости.

Снова применим метод выдавливания, но на этот раз выберем удаление тела, чтобы получился паз.

В Autodesk inventor как и в других аналогичных программах существует дерево построения, в котором отображаются все проделанные нами операции. мы можем отредактировать любые заданные нами параметры и модель автоматически изменит свою геометрию.

Чтобы вращать модель существует меню навигации.(Для вращения модели можно использовать клавишу Shift+средняя кнопка мыши либо при удерживании F4)

На этом урок заканчиваю. Смотрите видео Autodesk inventor.

Autodesk inventor видео уроки проектирования 3d модели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector