Dom-ivanovo.ru

Дом Иваново
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка домашнего кинотеатра

Как собрать, установить и настроить домашний кинотеатр: полная инструкция

Домашний кинотеатр – это комплекс, предназначенный приблизить просмотр фильмов в условиях дома максимально к эффекту кинотеатра.

Но чтобы получать столь положительный результат надо правильно расположить сабвуфер, колонки, а также приобрести экран, соответствующий параметрам помещения.

Для этого стоит детально вникнуть в вопрос: установка домашнего кинотеатра. И использовать полученные знания на практике.

Компоненты домашнего кинотеатра

AV Ресивер

Как говорит нам википедия AV ресивер – это многоканальный усилитель с декодерами цифрового аудиопотока (ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь), тюнером и коммутатором аудио- и видеосигналов для бытового применения в системах домашнего кинотеатра. Может преобразовывать звуковые и видеоформаты.

Ресивер – это мозговой центр нашего домашнего кинотеатра. Именно через него проходит вся коммутация нашей системы. Как правило они оборудованы большим количеством цифровых и аналоговых входов, для возможности подключения всего домашнего мультимедиа, от Blu-ray плеера до игровой приставки.

Как подобрать ресивер для DolbyAtmos? На данный момент поддержка DolbyAtmos присутствует у всех производителей ресиверов, как правило в топовом сегменте. Отдельно можно выделить компанию Onkyo которая сделала ставку на более широкий круг покупателей, выпустив линейку ресиверов среднего ценового сегмента с Atmos. Самый бюджетный ресивер на данный момент стоит около 36-37 т.р. Но, естественно, наличие Atmos далеко не показатель того, что ресивер вам подходит.

На что еще следует обратить внимание при выборе ресивера

  • Мощность. Сигнал в устройство приходит не усиленный, а только в несколько милливатт, чего недостаточно для воспроизведения данного сигнала акустической системой. Для этого и используется система усиления сигнала, но мощность – не только показатель громкости, которую вы можете получить. Обратите внимание на то, что практически все производители в характеристиках устройств указывают что-то вроде – мощность 100Вт на канал, нагружен 1 канал. Это означает, что данную мощность устройство может подать только в том случае, если подключена только ОДНА колонка. Естественно при подключении всех колонок мощность будет ниже, пропорционально их количеству.
  • Возможности коммутации. Перед покупкой ресивера лучше определиться, что вы к нему будете подключать, нужен ли Wi-Fi и Bluetooth, хотите ли вы поставить доп. усилитель для фронтальной пары или подключить винил. На данный момент большинство ресиверов – это универсальные устройства, которые сами могут послужить источником аудио сигнала без дополнительных внешних устройств, таких как CD или NP проигрыватели. Также обратите внимание на возможность подключение АС по Bi-amping> зачем это нужно расскажу ниже.
  • ЦАП. Качество цифро-аналогового преобразователя напрямую влияет на качество звука полученного от цифровых источников.
  • Сила тока. Очень важный и не всеми указываемый параметр. Он влияет на возможность воспроизведения НЧ сигнала на одинаковом уровне в течении продолжительного времени. Например звук отбойного молотка – если конденсаторы не смогут накопить нужный заряд, то данный звук будет затухающим вне зависимости от громкости, при этом также звук начнет сливаться в общий гул, хотя как мы знаем отбойный молоток все-таки это повторяющиеся НЧ удары.

  • Прослушка. Так как ресивер это только 40% от вашего финального звука, то лучше его прослушать с акустикой которую вы себе выбрали. Тем более что особенности слуха у каждого индивидуальные, лучше всего слушать не в рафинированных условиях специально подготовленного помещения, так как для того, чтобы добиться такого звука дома самым простым вариантом будет построить помещение для ДК.

Акустические системы

Собственно говоря это и есть ваш звук. На данный момент на рынке присутствует огромное количество производителей которые могут предложить акустику любых форм и размеров. В классической системе 5.1 как правило используются 2 напольные фронтальные колонки, отвечающие за воспроизведения основного звука, 2 тыловые полочные, которые как правило служат только для спецэффектов и центральный канал. Сабвуфер, подключаемый к ресиверу, должен быть активным, то есть со своим встроенным усилителем, пассивные сабвуферы к AV ресиверам подключить нельзя. Для воспроизведения сигнала DolbyAtmos нам понадобятся либо DolbyAtmos колонки, например Onkyo SKH-410, либо же потолочная встраиваемая акустика.

На что обратить внимание

  • Мощность. Мощность АС это не показатель её громкости, а показатель её надежности, то есть того, какой сигнал она сможет переварить. При подборе акустики нужно учитывать очень важно, что бы мощность акустики была выше максимальной мощности усилителя. Также важно, что бы параметр сопротивления был либо таким же, либо выше чем у усилительной части источника сигнала.
  • Дисперсия распространения звука акустической системы. На данный момент у акустических систем угол распространения звуковой волны варьируется от 90 до 160 градусов. Чем выше данный показатель, тем удобнее АС в установке, так как не требует поворота к слушателю. Некоторые колонки отличаются эгоистичным характером, рассчитанным только на одного слушателя, некоторые, наоборот, более дружелюбны.

  • Расположение фазоинвертора. Фазоинвертор обеспечивает расширение НЧ диапазона АС за счет резонанса его трубы на частоте ниже, чем у НЧ динамика. Его расположение может быть либо на фронтальной, либо на тыловой части АС, и оно влияет на её установку. При фронтальном фазоинверторе АС можно устанавливать близко к стене, что облегчает задачу при инсталляции в ограниченном пространстве, в случае с тыловым расположением чем ближе АС к стене тем больше НЧ сигнала и в звуке появляется каша. В случае если вам все-таки придется расположить колонки близко к стене, то рекомендуется разместить сзади шумопоглащающий материал.
  • Количество полос. Так как один динамик не сможет адекватно воспроизвести звук всего слышимого диапазона, то для НЧ, ВЧ и СЧ частот производители используют разные воспроизводящие динамики, то есть 3-х полосная акустика имеет отдельные динамики для воспроизведения сигнала каждого диапазона. В 2-х полосной акустике, как правило, есть отдельный динамик для НЧ диапазона и СЧ, ВЧ динамик.
  • Bi-amping. Данная функция позволяет подключить НЧ и СЧ, ВЧ каскад к отдельным усилителям. Что это дает? В данном случае мы нивелируем негативное влияние друг на друга НЧ и СЧ сигнала
  • Прослушка. У каждой АС свои нюансы воспроизведения, каждая из них по своему украшает звук. Поэтому, как я уже говорил при выборе комплекта лучше всего его будет прослушать в живую.
Читать еще:  Как подключить домашний телефон к компьютеру через voip шлюз

Источник сигнала

Для просмотров фильмов нам, естественно, понадобится плеер, который данный сигнал будет подавать. Подойдет как Blu-ray так и медиаплеер.

На что обратить внимание

  • Поддержка нужных декодеров. Это пожалуй главное, что от плеера нам нужно, сможет ли он подать нам DolbyAtmos сигнал или нет.
  • Подключения. Как правило все плееры сейчас оборудованы HDMI входом, но так же важно знать есть ли там Wi-Fi, например для того, чтобы перевести управление вашими устройствами на смартфон.

Провода для подключения и доп. аксессуары

Есть популярное мнение, что дорогие кабели для подключения всей системы – это аудиофильская блажь для «укушенных серебряным кабелем». Это не так, чем выше качество вашей системы, тем выше её чувствительность к внешним факторам, в том числе к ЭМВ искажениям. Конечно же, не стоит покупать себе кабель за 25000$, но и совсем экономить тоже не стоит.

На что обратить внимание

  • Сечение акустического кабеля. Акустический кабель должен быть не менее 2.5 мм^2 для того, что бы нивелировать искажения в сигнале. Кабель сейчас практически весь выполнен из OFHC меди с разным количеством девяток после запятой.
  • Материал разъемов. Позолоченные разъемы на вашем кабеле это не только показатель того, что вы можете себе купить позолоченный кабель. Окисление контактов приводит к негативному влиянию на качество звука, создавая дополнительные искажения.
  • Оплетка кабеля. Как уже было указано, чем выше качество вашей техники, тем выше её чувствительность к внешним факторам, качественное экранирование кабеля позволит избавиться от искажений сигнала из за внешних ЭМ искажений.
  • Демпферы. При подборке того, как установить вашу технику, обратите внимание на защиту от вибрации. На демпфирование многие производители тратят огромное количество денег, иногда в самой цене ресивера большая часть заложена именно в защите от вибраций. Сейчас на рынке можно найти множество разных демпферов на любой вкус. Однажды я демпфировал усилитель разрезанной резиной от старого барабанного пэда.
  • Длина кабеля. Кабель лучше брать с запасом, потому что шанс того, что понадобится перемещение колонок и компонентов очень велик.

Следующий этап установки домашнего кинотеатра происходит уже на заключительной стадии ремонта помещений. На этом этапе происходит установка и крепление оборудования.

Далее следует его подключение домашнего кинотеатра. Затем происходит настройка системы полностью, здесь же происходит и программирование системы, если в этом есть необходимость.

И наконец в заключении установки, происходит тестирование системы и обучение заказчика.

Установка домашнего кинотеатра — весьма сложный процесс, требующий немалых технических знаний, и большого опыта в данной сфере. Поэтому ни в коем случае не стоит поручать это дело дилетантам, и уж тем более — браться самому, если вы, конечно, не обладаете нужными знаниями и опытом. Обращайтесь в нашу компанию, и наши профессиональные сотрудники возьмут всю работу на себя, а вам останется лишь получать удовольствие от прелестей домашнего кинотеатра.

Способы подключения

Подобрав оптимальную конфигурацию оборудования, определив место расположения каждого элемента, наступает этап подключения. Все составляющие домашнего кинотеатра связаны с ресивером, который обеспечивает питание звуковых колонок. Он осуществляет прием и передачу радиосигналов. Ресивер состоит из тюнера, усилителя мощности, многоканальных декодеров. Это «мозги» системы домашнего кинотеатра, на которых сосредоточены соединения всех элементов техники.

Монтаж оборудования включает в себя несколько этапов.

  1. Подключение домашнего кинотеатра к телевизору. Для этих целей, в зависимости от разъемного выхода, может понадобиться следующий вид кабеля: композитный стандартный разъем, RGB, для S видео, с HDMI выходом.
  2. Подключение сетевого фильтра.
  3. Присоединение акустики и центрального динамика. Главная колонка устанавливается в центре, вблизи экрана, боковые должны располагаться под углом 45 º к зрителю.
  4. Если в комплект входит DVD и Blu-Ray –плееры, подключение осуществляется также к центральному устройству.
  5. Завершающий этап – установка вилок на всех электрических шнурах и присоединение к розетке.
Читать еще:  Силикатный кирпич для постройки дома

Монтаж и установка домашних кинотеатров

Ознакомиться с ценами на работы по монтажу и установке домашних кинотеатров можно в прайс-листе. Ознакомиться с портфолио по реализованным проектам можно здесь, а с объектами на которых осуществлялись работы здесь

P.S. Не забудьте ознакомиться с действующими акциями Компании по монтажу и установке домашних кинотеатров.

Вне зависимости от технического, дизайнерского-эстетического (или ценового) уровня компонентов системы, а также характера коммутации их между собой (заводской HTiB комплект или сборка высококачественной аппаратуры разных производителей специалистами компании-интегратора), монтаж домашних кинотеатров может и должен осуществляться по рабочим чертежам проекта домашнего кинотеатра, в котором:

    определены не только места расположения силовых блоков, акустики, видео панели/проектора, но и оптимальные физические и логические связи между электронными компонентами, а также отдельными компонентами и/или системой домашнего кинотеатра с другими подсистемами интеллектуального управления домом (и/или системой Умного дома в целом).

Справка:Современный домашний кинотеатр, в том числе даже предельно ограниченные по возможностям HTiB сборки сегодня de facto не являются полностью автономными. Так, Full HD, Ultra HD, в том числе 3D Full HD или 3D Ultra HD видео панель (или проектор) уровня, регламентированного техническими регламентами ETS 300 814 (1998-03), EN 50083-9 (1997-09), ETR 101 290, ANSI/SMPTE 240М, ANSI/SMPTE 260М, ANSI/SMPTE 295М (идентичная отечественная версия ГОСТ Р 53533-2009 «Цифровое телевидение высокой четкости») уже с диагональю от 22-32 дюймов оборудуются функцией Smart TV и нуждаются в выходе в сеть Интернет. Значительное количество ресиверов в HTiB сборках, а также почти все ресиверы и процессоры Hi-Fi/Hi-End домашних кинотеатров – сетевые, коммутируемые с сетью Интернет (по кабелю и/или Wi-Fi связи) и электронным оборудованием подсистем интеллектуального управления домом (мультирум, Hi-End стерео, безопасности и видеонаблюдения и т.д.)

    обоснуются и детализуются мероприятия, исключающие взаимное негативное влияние силовых и слаботочных кабельных линий, каналов Wi-Fi, Bluetooth, ИК связи;

Справка: Было бы некорректным утверждение, что встроенный домашний кинотеатр — это абсолютно «безликая» система, не влияющая на дизайн интерьера помещения. И в полностью автономном кинозале, и в случае, если под систему ДК выделена мультифункциональная (гостиная, спальня, холл и т.д.) комната, домашний кинотеатр встроенного типа визуально акцентирует на себе внимание – видео панелью или проектором, декоративными решетками встроенной акустики, стойкой с силовыми блоками (если силовая аппаратура не вынесена в отдельное помещение) или специальной мебелью для домашнего кинотеатра.

Поэтому в монтаж домашних кинотеатров встроенного типа входит не только интеграция кабельных линий, коммутационных патч-панелей, телекоммуникационных розеток/разъемов, силовых блоков, акустики, но и строительно-отделочные работы по максимально возможной гармоничной адаптации дизайна домашнего кинотеатра с существующим или проектным дизайном интерьера помещения.

Как собрать домашний кинотеатр: часть 1 (шаги 1-8)

В начале 2000-ых годов наличие у человека домашнего кинотеатра с DVD-плеером свидетельствовало или о высоком доходе, или об исключительной увлеченности кинематографом. Сегодня же хоум синема стал таким же рядовым явлением, как установка в квартире стиральных или посудомоечных машин. Предложений – масса, цены весьма доступные. Чтобы не заблудиться в этом море предложений и правильно спланировать ДК Hi-Fi.ru выпустил пошаговый гид по созданию кинотеатра дома. Встречаем первую часть с описаниями необходимых действий!

1. Определитесь с помещением или его частью

Комната – важнейшая часть кинотеатра. Конечно, при желании, его можно организовать и на кухне, только зачем? Лучше всего будет использовать отдельное помещение или гостиную/кабинет. Если такой возможности нет – выделите в комнате площадь от 12 м2 прямоугольного формата для организации ДК. Идеальная расстановка – по длинной стене зала (так расстояние до экрана будет меньше, эффекта вовлеченности – больше, а комнатные резонансы сведутся к минимуму).

Совет: В случае использования части комнаты, ее можно разграничить ширмой или шкафом.

2. Решите, нужен ли вам проектор

Тут покупатель попадает на важнейшую развилку двух путей. Хоум синема с проектором – то самое «настоящее» кино, возможность получить полное погружение и огромный экран (ограниченный, пожалуй, только размером стены вашей комнаты) за сравнительно доступные деньги. Но эргономика явно «захромает» – потребуется полное затемнение, отвлекаться на смартфон не получится, играть на такой системе, опять же, будет не слишком удобно. Выбор за вами. Если решение за проектором – на рынке сейчас есть множество моделей под любой бюджет: обращаем внимание на фокусное расстояние и покупаем экран соответствующего размера. И, да – критически важна возможность вывода сигналов в формате 4К HDR, пусть даже и с оптическим сдвигом.

Читать еще:  Проект дома 6х10 кирпич

Совет: DLP-модели, например, BenQ W2700 (128 000 руб.) обеспечивают вывод картинки 4К с оптическим сдвигом Full HD-матрицы.

3. Размер экрана ТВ – главный фактор

В случае выбор телевизора гоните прочь сомнения о его размерах. Правило тут простое – чем больше, тем лучше (в рамках бюджета, конечно). Даже с полутора метров 85″ ТВ будет отлично смотреться. Да – покупать ТВ с реальным разрешением ниже, чем 4К (и с HDR) уже смысла никакого нет. А вот решение между OLED / LED более сложное. Первые дороже, явно лучше по уровню черного и хуже по яркости. Вторые – более дешевы и более универсальны. Для экономии – однозначно LED.

Совет: QLED-ТВ Samsung линейки 2019 обладают высочайшей яркостью и рекордными для ЖК-технологии показателями глубины черного поля.

4. Выберите компонентный ДК или систему с саундбаром

В случае использования саундбара можно сильно сэкономить и не городить огород с проводами и расстановкой множества колонок. Но и качество звукового сопровождения будет несколько ниже, чем у полноценного компонентного ДК.

Совет: Sennheiser AMBEO Soundbar (формата 5.1.4) вполне может заменить полноценный хоум симнема – но, и стоит аппарат 179 900 руб.

5. Решите, какой формат и число каналов будете использовать

Если вы остановились на полноценном хоум синема с разделенными каналами – решите, какое их число вы будете использовать. Минимальная схема 5.1, а дальше все зависит от вашего бюджета и запросов – дойти можно хоть до 14.4.

Совет: Оптимальная на сегодня схема системы окружающего звучания для домашней инсталляции 7.2.1 – она гарантирует работу схемы Dolby Atmos с парой верхних каналов.

6. Выберите ресивер

Ресивер – сердце «настоящего» домашнего кинотеатра, аппарат, который покупается на много лет. Проверьте обязательно, чтобы у него было достаточное число входов, поддержка всех современных форматов окружающего звучания, опции работы с 4К-видео и достаточная мощность для прокачки всех каналов. Для оценки последнего проверьте энергопотребление аппарата и вычислите долговременную мощность, делая скидку на КПД системы (класс АВ или D).

Совет: AV-ресивер Pioneer VSX-LX304 за 74 990 руб. работает как раз в схемах Dolby Atmos и DTS:X до 7.1.2 или до 5.1.4.

7. … и комплект акустики

Подходим к самому главному – к колонкам. Основное правило тут – чем больше размер динамиков и внутренний объем спикеров, тем масштабнее будет саунд. Так что, все ограничено лишь финансами, размерами зала и его дизайном.

Совет: Комплект акустики окружающего звучания Klipsch THX Ultra2 – дорогая (720 000 руб.), но проверенная классика.

8. Не забудьте про сабвуфер

Всего в домашнем кинозале может работать до четырех сабвуферов, но и один существенно улучшит ситуацию с басовой линией. Устанавливать его лучше в углу комнаты, а выбор должен идти по критериям АС (габариты, вес и размер динамика, а также – мощность встроенного усилителя, если речь идет об активной модели). И, да – совсем не обязательно выбирать саб от того же производителя, что изготовил ваши колонки. Специализированные компании обладают большими компетенциями в этой отрасли.

Совет: REL T7i (84 990 руб.) – шикарный новый саб от узкоспециализированной компании.

Усиление и кабели

Для домашнего кинотеатра всегда предпочтительнее мощное «токовое» усиление класса AB. Однако для больших проектов лучше брать импульсные усилители, поскольку они имеют значительно меньшее тепловыделение в режиме холостого хода — порядка 5-8%, что в схеме ДК с общей потребляемой мощностью 5-10 кВт меньше киловатта. В свою очередь, аналоговое усиление в холостом режиме будет потреблять порядка 3 кВт. К тому же, хорошие аналоговые усилители мощностью более 300 Вт на канал очень дорогие, а способных выдать 500 – 1000 Вт на рынке и вообще представлено совсем немного — выбирать не из чего. Тогда как качеством звучания современные импульсные усилители уже ничем не уступают лучшим образцам аналогового усиления.

Запись саундтрека к фильму «Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть» в студии The Newman Scoring Stage, г. Лос-Анджелес

Помимо рядовых проблем акустических кабелей с недостаточным их сечением и ограничением тока, есть и еще одна, о которой следует напомнить строителям домашнего кинотеатра — это скин-эффект. Этот «эффект» приводит к задержке низкочастотной составляющей сигнала и хорошо известен в стереосистемах. Там для борьбы используют плоские кабели, коаксиальные конструкции, набор тонких проводников с изоляцией (литцендрат) и т.д. Но в случае с кино, решить эту проблему проще. Как правило, в ДК используется частотное деление на 80 Гц (ниже работают сабвуферы), поэтому последствия скин-эффекта легко корректируются задержками в основных каналах относительно канала НЧ-эффектов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector