Dom-ivanovo.ru

Дом Иваново
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механический спидометр для велосипеда как установить

Как установить велокомпьютер на велосипед

В предыдущей статье мы рассмотрели вопросы о том, как выбрать велокомпьютер и на что при этом обратить внимание.

Теперь рассмотрим, как его правильно установить на велосипед.

Если Вы купили GSM-велокомпьютер или используете для этих целей смартфон с соответствующей программой – то особых вопросов по установке нет.

Для смартфона вообще проще всего купить велосумку с креплением на верхнюю трубу рамы и специальным отсеком сверху для его установки или дополнительные крепления для телефонов.

У GSM-велокомпьютеров в комплекте поставки идут специальные платформы для крепления на руле или выносе. В случае необходимости их можно найти так же в интернете.

В крайнем случае, положите такой компьютер или смартфон просто в карман или сумку – он все равно будет всё считать, просто результаты можно посмотреть только на остановке или после поездки.

Основные вопросы установки касаются только магнитных велокомпьютеров.

Они бывают двух типов: проводные и беспроводные.

Основной принцип работы обоих типов в подсчете количества оборотов колеса. Затем, зная длину окружности колеса, количество оборотов и время, компьютер рассчитывает все остальные параметры: пройденное расстояние, скорость, время в пути и т.д. и т.п. Некоторые модели считают и помнят до 50 различных параметров.

Конструкция, достоинства и недостатки механического велосипедного спидометра

Механический спидометр на велосипеде старого советского образца представлял собой ролик, плотно прилегающий к шине переднего колеса и соединенный тросиком с указателем скорости. Небольшая «восьмерка» или налипшая грязь приводили к тому, что показания становились недостоверными или вообще способствовали выходу прибора из строя.

Конструкция современных механических спидометров достаточно проста и надежна. Такое приспособление состоит всего из трех частей:

[tchecklist]

  • привода;
  • троса;
  • стрелочного прибора.

[/tchecklist]

К несомненным достоинствам таких измерителей скорости относятся:

[tchecklist]

  • отсутствие элементов питания;
  • независимость показаний от влияния электромагнитных полей.

[/tchecklist]

Основные недостатки механического спидометра для велосипеда:

[tchecklist]

  • Изделие не универсально и предназначено для установки только на велосипед с определенным размером переднего колеса. Поэтому перед приобретением необходимо обязательно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  • Такие спидометры можно устанавливать не на все модели велосипедов.
  • Для надежной и долгосрочной работы устройства тросик необходимо периодически смазывать.

[/tchecklist]

Разновидности спидометров

Ниже мы рассмотрим основные виды спидометров для велосипеда:

Механический

Конструкция механического велоспидометра является наиболее простой из всех имеющихся и использовалась с незапамятных времен. На данный момент редко устанавливается, так как имеет ряд отрицательных сторон.

Устройство представляет собой:

  • Приводное колесо (редуктор), которое ставится на ось колеса велосипеда. При установке колёсико должно быть максимально близко к основанию втулки, но не впритык, иначе значения будут неверными и при вращении колесо будет подтормаживать;
  • Тросик, который соединяет блок на руле с приводным колесом. Имеет четко фиксированную длину, что ограничивает установку на велосипеды с диаметром колёс больше заявленного на спидометре;
  • Основной блок велоспидометра, прикрепляется на руль велосипеда при помощи хомутов. Блок имеет скоростную шкалу не превышающую 60 км/час и тахометр, отображающий количество оборотов.

Принцип действия данного вида спидометра заключается в том, что механизм в блоке преобразует движение в числовой показатель редуктора через тросик. Настройка данного вида не требуется. Установить нужно будет только редуктор и блок с основным механизмом. После чего эти части соединяются тросиком.

  • Данный вид велоспидометра откалиброван под определённый размер колеса велосипеда. Это характеризуется длиной тросика, что не позволяет устанавливать его на колеса большего размера;
  • Крепеж, тросика нужно делать аккуратно избегая загибов и образования петель, так как значения спидометра будут искажены и уменьшится полезная длина тросика;
  • При деформации или погнутом ободе велосипеда приводное колесо устанавливать не стоит, так как оно работать не будет;
  • Информация о значениях скорости движения не сохраняется данным видом спидометра;
  • При езде по пересеченной местности использование будет затруднительно из-за набивания пыли и грязи под приводное колесо;
  • Основной механизм в блоке требует регулярной смазки.
  • Данная разновидность спидометра работает без батарейки;
  • Механизм на шкале отображает скорость плавно;
  • Цена на устройство намного ниже, чем на электронные аналоги.

Электронный

Данный вид велоспидометра работает следующим образом: датчики прикрепляются зачастую на спицы колеса и на вилку велосипеда, и передают данные за определенный промежуток времени. Полученная информация обрабатывается и выводится на экран основного блока.

Электронный вид состоит из следующих элементов:

  • Блок спидометра – ставят на платформу, которая надежно прикреплена на руль или вынос велосипеда. И при необходимости блок велоспидометра можно вынимать. В качестве источника питания внутри блока установлены батарейка питания;
  • Конструкция для определения количества оборотов колеса – геркон и магнит установленный на спице переднего колеса. Геркон устанавливается на вилку с внутренней стороны, к нему присоединяется провод, который передает информацию в основной блок (если спидометр проводной). Отсчет происходит, когда магнит на спице делает полный оборот колеса. Считывание будет происходить правильно, если настройки в основном блоке сделаны верно;
  • При наличии в устройстве функции расчета каденса в комплекте будет датчик. Его необходимо устанавливать на нижнее перо рамы велосипеда, а магнит для отсчета оборотов на шатун. Такая функция будет показывать на велоспидометре частоту вращения педалей.
Читать еще:  Как подключить домофонную трубку самому

Крепление, как датчика каденса, так и геркона, производится на определенном расстоянии, которое будет указано в инструкции данного вида велоспидометра. Закончив установку нужно будет прокрутить колесо и блок начнёт отображать данные. Если этого не произошло, значит настройка спидометра была неправильной, расстояние между датчиками слишком большое или батарейка в блоке требует замены.

Отдельные виды могут быть оснащены секундомером, возможностью измерять время проведенное в пути, показывать среднюю скорость.

Конструкция спидометра проводного и беспроводного отличается способом передачи информации. Для проводного необходимо прокладывать по раме велосипеда провода, а беспроводной использует радиоканал для передачи данных. Такой же механизм и на беспроводном велокомпьютере.

  • Требуется замена батарейки спидометра;
  • Провода на электронном варианте могут обрываться или переламываться на местах сгиба, хотя эта проблема и решаема;
  • Показания немного запаздывают.
  • Электронные велоспидометры имеют меньшую стоимость, чем велокомпьютеры;
  • Значения более точные по сравнению с механическим вариантом.

Велокомпьютер

Кроме основных, выше перечисленных функции, такой вид имеет и дополнительные измеряемые параметры: секундомер, пульсометр, одометр, альтиметр, GPS-навигатор, погодник и т.п.

Принцип действия не отличается от электронного спидометра, только блок можно устанавливать и на второй велосипед владельца.

Установка не отличается от электронных разновидностей спидометра.

  • Некоторые виды велокомпьютеров при всех своих преимуществах, могут не иметь подсветки, которая необходима в темное время суток;
  • Неоправданно высокая стоимость устройства в целом;
  • Питание и нормальная работа напрямую зависит от состояния заряда элемента питания спидометра;
  • При наличии параметра пульсометра чаще всего нужно докупать отдельно аксессуар с датчиком для считывания пульса.
  • Получение информации не предполагает использование проводов, которые могут мешать при езде на велосипеде;
  • Данные, полученные с датчиков, сохраняются в памяти спидометра;
  • При использовании качественных материалов крепление будет надежным, но, возможно, цена будет выше;
  • Удобное использование во время катания;
  • Не требует обслуживания в отличие от механического вида;
  • Данная разновидность велоспидометра привлекает эргономичным меню настроек и большим функционалом.

Виды спидометров:

  • Беспроводной.
  • Электронный.
  • Механический.

Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Механический спидометр

Механические спидометры уже давно не пользуются былой популярностью. Им на смену пришли электронные велокомпьютеры. Тем не менее некоторым велосипедистам нравятся винтажные модели.

Сначала детально рассмотрим конструкцию.

Устройство состоит из таких конструктивных элементов:

  • корпус;
  • тросик;
  • приводное колесико.

Чаще всего такие устройства устанавливают на шоссейные велосипеды. Устанавливать приборы на горные велосипеды не рекомендуется, потому что при попадании грязи, пыли или песка устройство быстро выходит из строя.

Главное — правильно установить механический спидометр. Покрышка должна контактировать с приводным колесиком. Для этого необходимо правильно его установить. Должен быть чистый контакт. При этом нельзя придавливать приводное колесико к резине. Вследствие чего может уменьшаться скорость движения.

Трос необходимо правильно натянуть. При этом нельзя закручивать трос.

К недостаткам относятся:

  • Если на велосипеде установлены деформированные колёса, тогда устройство работать не будет.
  • Нельзя сохранять информацию.
  • Неправильная установка прибора приводит к постоянному притормаживанию.
  • Нельзя пользоваться на проселочных дорогах. Потому что при попадании грязи устройство выйдет из строя.
  • Прибор нужно периодически смазывать.

К преимуществам относятся:

  • Надежность и доступность.
  • Стоимость.
  • Работает без батареек.

Электронная модель

Электронный спидометр — это специальный измерительный прибор.

Он предназначен для разных целей:

  • текущее время;
  • время в пути;
  • пробег;
  • скорость;
  • максимальная и средняя скорость;
  • давление и т. д.

Рассмотрим конструкцию. Электронный спидометр состоит из таких основных компонентов:

  1. Основной блок. Это специальный прибор. Как правило, он устанавливается на руль. Батарейки используются в качестве источника питания.
  2. Способы соединения. Обязательным условием является регулярная замена аккумулятора.
  3. Датчик каденса. Магнит устанавливается на шатун. А на раму монтируется датчик скорости.
  4. Датчик колеса. Этот датчик устанавливается на вилку.

Велокомпьютеры делятся на базовые и продвинутые модели. Они отличаются между собой по количеству функций.

К преимуществам относятся:

  • Демократичная стоимость.
  • Отлично подходят для новичков.

К недостаткам относятся:

  • Небольшое количество функций.
  • Провода подвержены износу.
  • Такое устройство работает только в закрепленном положении.

Принцип работы устройство весьма прост. Прибор подсчитывает сигналы от разных датчиков за определенный промежуток времени.

Читать еще:  Сбис как подключить смс уведомления

Рассмотрим подробнее самые популярные функции электронного спидометра:

  1. Только самые дорогие модели оснащены такой опцией. Такая функция позволяет быстро определять местоположение.
  2. Пульсометр. В комплект поставки входит специальный датчик, который измеряет пульс. Такая функция поможет предотвратить перетренированность.
  3. Альтиметр. Такая функция будет актуальна при горных походах.
  4. Каденс. Каденс позволяет определять уровень нагрузки.
  5. Два велосипеда. Можно пользоваться прибором на двух велосипедах.
  6. Термометр. На экране отображается уровень влажности и температура.
  7. Секундомер.
  8. Часы.
  9. Одометр. На экране устройства отображается общий километраж.
  10. Максимальная скорость.
  11. Средняя скорость.
  12. Текущая скорость.

Беспроводной велокомпьютер

Беспроводной велокомпьютер — это современная система контроля. Главным отличием беспроводного велокомпьютера от проводного является способ соединения. Сигнал передается через специальный радиоканал. Батарейки используются в качестве элементов питания.

Беспроводные велокомпьютеры пользуются большой популярностью среди экстремалов и путешественников.

Рассмотрим самые популярные функции:

  1. Скорость (максимальная, средняя и текущая).
  2. Часы и секундомер.
  3. Влагозащита.
  4. Синхронизация с ПК.
  5. Альтиметр и каденс.
  6. Подсветка.
  7. Пульсометр.
  8. Расчёт времени круга.

К преимуществам относятся:

  • Высокие показатели прочности. Используется надежное крепление, поэтому повредить устройство достаточно сложно.
  • Информация сохраняется в памяти.
  • Устройство подходит как для новичков, так и профессиональных спортсменов.
  • Большое количество функций.
  • Устройство не нужно смазывать.
  • При необходимости устройство можно снять с крепления.
  • Передача информации осуществляется без проводов.

К недостаткам относятся:

  • Некоторые модели не имеют подсветку.
  • Только в дорогих моделях есть GPS.
  • Высокая стоимость.
  • Регулярно нужно менять батарейки.
  • Богатый комплект поставки включает в себя всё необходимое.
  • К каждому датчику нужно устанавливать элементы питания.

Электронный

Электронный велокомпьютер включает в себя ряд основных функций: пройденная дистанция, пробег, средняя скорость катания, скорость, с которой велосипедист передвигается в настоящий момент, время.

Варианты с повышенной стоимостью отличаются дополнительными возможностями. К настройке устройства требуется подойти внимательно и задать параметры соответствующие велосипеду.

При покупке нужно тщательно выбирать материал изготовления корпуса, так как велокомпьютер будет подвержен попаданию воды, грязи, солнца, пыли. Устройства различаются по месту фиксации. Можно встретить крепление на руку райдера, на руль, на вынос руля, с универсальным фиксатором под любую удобную часть байка.

Преимуществом перед механическим спидометром в точности показаний, сохранении полученных данных в памяти устройства. Для работы велокомпьютера нужны батарейки.

Электронный спидометр

На смену устаревшим моделям механических спидометров, пришли электронные. Эти устройства достаточно четкие и показывают максимально точные параметры скорости и километража. Другими словами – более умные, чем их механические предшественники. У электронных спидометров для велосипедов есть свои конструктивные особенности, которые позволяют условно разделить их на две группы:

  1. Проводные;
  2. Без проводные.

Теперь рассмотрим каждый из типов по отдельности и более детально. Так, проводные спидометры функционируют по следующему принципу: магнитный элемент закрепляется на переднем колесе, а именно на спице. На передней вилке фиксируется геркон – устройство, предназначенное для считывания информации о количестве вращения колеса, с последующей передачей его на спидометр через кабель. В главном блоке происходит обработка данных, а расчетные формулы определяют скорость и километраж, ссылаясь на внесенные изначально данные (размер колеса и т.п).

Более сложны в устройстве беспроводные спидометры для велосипеда. Так как провода в них нет, данные, считываемые с метки на колесе, передаются путем радиотрансляции. В остальном, весь принцип устройства, сбора и обработки данных, происходит таким же образом, как и в проводных моделях.

Что можно измерить спидометром

Вряд ли производители комплектующих для велосипедов, остановились бы лишь на замере скорости и дистанции, которую преодолевает велосипедист. Именно поэтому, современные модели спидометров обладают более расширенными возможностями. Итак, вот несколько функциональных особенностей, которые должны присутствовать в приобретаемой вами модели спидометра для двухколесного транспорта:

  1. Главный параметр – определение скорости. Этот пункт обязателен, так как если нет возможности осуществить точный замер скорости, тогда вам предлагают явно не спидометр. С помощью фиксации показателя скоростного режима, велосипедист получает возможность придерживаться одного темпа, преодолевая значительные расстояния с меньшими затратами сил.
  2. Расчет средней скорости. Эта функция считается дополнительной, и присутствует не на всех моделях спидометров. Ее используют для вычисления средней скорости передвижения по определенному участку трассы, грунтовой дороги и так далее. Необходима тем, кто занимается велосипедным спортом, либо действительно увлечен ездой на двухколесном транспорте.
  3. Фиксация максимальной скорости. Полезный функционал для спортсменов, которые готовятся к соревнованиям, либо же пытаются повысить свои возможности, так сказать «побить свой собственный рекорд».
  4. Замер дистанции. Эта функция важна не только для любопытных людей, но и для расчета собственных сил, особенно при езде на серьезные расстояния.
  5. Определение количества вращений педалей в минуту. Параметр пусть и не самый важный, но полезный – помогает определить нужную передачу для меньших энергозатрат.
  6. Одометр. Функционал позволяет вести учет всего расстояния, которое проехал велосипедист с момента установки спидометра. Важен для своевременного обслуживания отдельных узлов велосипеда (смазки подшипников, втулок, тросиков и так далее).
  7. Таймер. Полезен для скоростных заездов. Используется для тренировок, развития сердечно-сосудистой системы, мышц и легких
  8. Часы – дополнительная, но не менее важная функция. Большинство спидометров оснащена часами, что позволяет засекать общее время путешествия.
Читать еще:  Как настроить пуш уведомления втб айфон

Вполне вероятно, что все 8 функций могут и не присутствовать на одном устройстве. Определите для себя самые необходимые и осуществляйте выбор спидометра.

Итак, в комплекте с велокомпьютером должны присутствовать: площадка для установления спидометра с проволокой и датчиком (в беспроводном варианте датчик идет отдельно), хомуты для крепления плошадки и датчика (или резиновые кольца), небольшие резиновые пластинки под площадку и датчик (двухсторонний скотч), аккумулятор.

1 этап. Установка площадки для спидометра

Обычно велоспидометр устанавливают на трубу руля, такое место Площадка для спидометрадает возможность беспрепятственно наблюдать за показателями и управлять его функциями. Существует также вариант установки на трубу выноса руля, но для этого сама площадка должна иметь возможность перестановки части крепления к трубе на 90 градусов (раскручиваться и переставляться). Для установки следует взять резиновую пластинку и вложить ее в полукруглую часть площадки велокомпьютера (ту, которой она прилегает к трубе руля или выноса). Эта пластинка предназначена для улучшения сцепления с трубой руля и предотвращения прокрутки компьютера. Через специальные отверстия в площадке вставляем тонкие хомуты и перехватываем трубу руля. Концы хомутов обрезаем. При использовании скотча сдираем защитную пленку и прижимаем площадку к трубе.

Важно: перед закреплением площадки, обязательно вставьте в нее спидометр, чтобы проверить правильность положения верха и низа спидометра относительно руля.

2 этап. Установка датчика спидометра на велосипед. Закрепление датчика

В случае с проводным датчиком следует продумать каким образом будет пролегать провод от датчика к спидометру. Надо провести его таким образом, чтобы он не опутывал рубашки тросов, и была возможность закрепить его хомутами к раме и вилки. После протяжки кабеля берем вторую резиновую пластину, ставим ее под датчик и закрепляем с помощью одного или двух хомутов (зависит от конструкции). Обычно для закрепления датчика в комплекте предназначен более толстый хомут.

При установлении датчика следует правильно выбрать место на вилке. Не следует устанавливать его слишком высоко там расстояние от спиц очень большое, есть вероятность того, что после установки магнита датчик не будет срабатывать. Если вы не уверены в правильности выбора места для датчика не затягивайте хомуты полностью оставьте немного слабины. Таким образом вы сможете подрегулировать положение датчика после установки магнита.

3 этап. Установка магнита

Магнит крепится на спицы. Обычно это делается с помощью винта или защелки. Корпус магнита относится так, чтобы винт был с противоположной стороны от датчика. Его следует размещать таким образом, чтобы центр магнита проходил мимо центра датчика.

Следует достичь зазора между магнитом и датчиком в 2..4 мм. Если расстояние меньше следует поднять или прокрутить датчик на вилке. Если поднимаем датчик поднимаем и магнит. Когда расстояние больше рекомендованной опустить датчик и магнит.

4 этап. Регулирование

После установки датчика и магнита, закрепляем спидометр (с установленным аккумулятором) на площадке. Для правильности показаний спидометра следует произвести его настройку, у каждого велокомпьютера свои операции и последовательность команд по настройке. Описаны в инструкции велоспидометра. После настройки поднимаем переднюю вилку и прокручиваем колесо. Если все сделано верно, то буквально за несколько оборотов спидометр начнет показывать скорость.

Если этого не произошло возможные проблемы: большое расстояние между датчиком и магнитом отрегулировать положение этих элементов. Если проблема осталась, следует перезагрузить велокомпьютер, вытащив из него аккумулятор, подождав несколько минут снова вставить его и настроить спидометр заново. Если после проведенных выше действий проблема осталась, то скорее всего неисправность заключается в датчике, или проводе. Их можно проверить обычным тестером (авометром). Для этого снимите велокомпьютер, выставьте на тестере измерения сопротивление, подключите к контактам на площадке. Выставьте колесо так, чтобы магнит был далеко от датчика сопротивление должно равняться бесконечности. Теперь поставьте магнит напротив датчика показатели тестера должны существенно измениться. Если этого не произошло нужно заменить провод и датчик. Если же датчик и провод исправны остается два варианта аккумулятор и сам велокомпьютер. После окончания регулировки затяните хомуты датчика и закрепите хомутами кабель идущий к велокомпьютеру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector