Dom-ivanovo.ru

Дом Иваново
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить транец на лодку пвх под водомет

Транцы на картинке:

Как видно, это жёсткая пластина, за которую крепко держится подвесной мотор. Она отличается высокой прочностью, ведь на неё оказывается серьёзная нагрузка. Более того, транец должен с технической стороны гармонировать с лодочной конструкцией. У лодок из пластика и алюминия транец “по умолчанию”, то есть встроенный. Надувные лодки не все обладают такой роскошью. Если вы покупаете надувную лодку под мотор у нас, то можете выбрать комплектацию с транцем.

По особенностям расположения и типу лодки транцы бывают:

  1. Транцы на судне с жёстким корпусом: всем известные катамараны, катера и “твёрдые” лодки (не из ПВХ или резины). У таких плавсредств кормовая часть имеет особую форму: с вырезом, укреплённым транцевой пластиной, здесь и стоят навесные движки.
  2. Стационарные на надувных плавсредствах из ПВХ. Обычно делаются из бакелитовой фанеры (слои шпона склеены между собой бакелитовым лаком, то есть специальной смолой; в результате материал по техническим свойствам близок к сплаву стали). Высота такого изделия не регулируется.
  3. Подвесные на резиновых или ПХВ-лодках и некоторых катамаранах. Предназначены для моторов с небольшой мощностью. Могут быть изготовлены из прочного пластика или транцевой доски. В основном съёмные транцы комплектуются элементами крепежа.
  4. Транцы под водомёт (водомётный движитель). Они изготавливаются специально для моторов с удлинёнными ногами.

Посмотрите полезное видео про транец у лодки:

Водномоторные товары собственного производства водометчик.рф (Просматривает: 1)

Ikolos

  • 14.04.2020

Популярная позиция нашего производства — «Бортовой трап для ПВХ лодок». Фото любезно предоставил наш клиент, Олег Бойко

По всем вопросам прошу в личку.

Ikolos

  • 29.04.2020

Представляем очередной проект лодки нашей разработки «Солар — Академия» выполненный для нашего друга и партнёра sergafann54.

Список использованной продукции:

Лодочник 54

  • 29.04.2020

Ikolos

  • 30.04.2020

Спасибо за вопрос!

Можно применять и даст положительный эффект:

1) Как и в случае с встроенной водоводной пластиной, увеличивается длина лодки, а длина везёт.
2) Идёт разгрузка транца (веса насадки)
3) У лодки уменьшается осадка за счёт приличного объёма воздуха и лодка может стартовать с более мелкого участка
4) Как правило когда лодка пустая и тяжелый мотор, плюс сзади на румпеле сидит человек — это затрудняет выход на глиссер и лодка начинает «дельфинировать» (это есть и на Соларе 500). Эти блоки данную проблему решают.

Ikolos

  • 16.05.2020

Новое изделие нашего производства:




Мы в своем водномоторном сервисе регулярно сталкиваемся с проблемой — клиенты просят установить на дистанцию румпельные лодочные моторы Тохомерк 40-50 2 такта 3 цилиндра. Казалось бы чего проще — берешь обычную недорогую универсальную рулевую тягу и подключаешь рулевой трос. А нет, не всё так просто, конструктивно она туда не подходит, не хватает там места для крепежа. А в виде оригинальной запчасти стоит каких то запредельных денег. И всё равно работать будет на румпельном моторе неполноценно — кронштейн румпеля при повороте упирается в эту прямую оригинальную тягу, и мотор поворачивается не до конца.

Предлагаем свое решение этой проблемы. Особенность тяги — использование подшипника, что практически совсем убирает люфт, и не клинит тягу в любом положении.

Ikolos

  • 25.05.2020

Новинка нашего производства для пользователей водомётных лодок — Средний водомётный регулируемый транец

Новая модификация транца предназначена для моторов не оснащённых струбцинами, например практически всех 4-х тактников 50-60л.с. , Ямаха 70 4т, Ямаха 60 2т. Подробности в видео:

Положительные отличия и недостатки

Используемые водометные лодочные моторы обладают следующими плюсами:

  • значительное увеличение скорости движения и маневренности лодки за счет реактивной тяги;
  • способность лодки двигаться по мелководью (на глубине до 15 см), что затруднительно для обычного движителя;
  • сокрытие гребных винтов в трубу позволяет значительно снизить вероятность выхода из строя движителя по причине попадания в него водорослей, мусора и т.д.;
  • пониженная вибрация и мягкий ход на высоких скоростях;
  • есть возможность использования водомета в качестве насоса для перекачивания жидкости.

Помимо скорости повышается безопасность использования лодки, т.к. все гребные винты закрыты и исключено травмирование людей работающим винтом.

Наряду с преимуществами есть несколько недостатков, которые могут повлиять на желание приобрести и установить на свою лодку водомет, а именно:

  • мощность водомета меньше мощности обычного мотора для лодок, причина в том, что диаметр крыльчатки водомета меньше диаметра обычного гребного винта, также влияет на мощность усиливающаяся в трубе турбулентность;
  • управлять лодкой с водометом значительно сложнее, чем обычной моторкой с гребным винтом, потребуется некоторое время, чтобы приноровиться;
  • после установки водометного движителя существенно увеличится вес лодки, т.к. сам он достаточно тяжел, еще прибавится вес воды, попадающей в трубу;
  • стоимость водометов сильно превышает цены обычных движителей с гребным винтом, по меньшей мере, в 1,5 раза.
Читать еще:  Сон с дома падает кирпич

На любителей водных путешествий и активного отдыха на воде вышеперечисленные недостатки не могут оказать решающее влияние, т.к. те преимущества в скорости и маневренности, а также безопасности, которые они получают, являются более важными. По этой причине вопрос о том, что лучше, водометный движитель или подвесной, перед ними не стоит. Лодка, на которую установлен водомет, проходит большее расстояние с наименьшими затратами времени.

Характеристика моделей Кальмар и Ямаха 30 HWCS

Водомет Кальмар своим появлением на рынке дал любителям водных путешествий возможность путешествовать быстрее и дальше, т.к. в отличие от своих предшественников является четырехтактным. Он проектировался как устройство для лодок с транцем 25 – 45 см. Мощность его двигателя составляет 2,5 лошадиные силы, развиваемая скорость 8 — 15 км/ч в зависимости от загрузки плавсредства, срок работы до капремонта – 650 часов. Вес всего 9,5 кг, что очень ценно при эксплуатации. Конструкция позволяет устанавливать его на транцы, а также на бестранцевые лодки.

Устройство его простое, не требует от пользователя специальных знаний, достаточно уметь использовать подвесной мотор. Форма позволяет хранить его в вертикальном положении без поддерживающих устройств, это очень важно для четырехтактных двигателей, лодочные моторы не исключение.

Установка Кальмара возможна на плавсредства грузоподъемностью не более 350 кг (включая вес самой лодки). При максимальной загруженности скорость движения будет не менее чем 8 км/ч. Водомет Кальмар – удобный и мощный водометный агрегат, простой в эксплуатации, подходящий всем любителям рыбалки и туризма. Водометы российского производства представлены на рынке не только Кальмаром и его модификациями, но и такими моделями как Сталкер и др.

Ямаха 30 – это мотор для лодки подвесного типа, относится к группе двухтактных моторов мощностью от 2 до 30 лошадиных сил. Модели отличаются компактностью, небольшим весом, высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Под водомет можно приспособить практически любую модель мотора Ямаха.

Водометы для лодок из ПВХ

На лодку ПВХ можно изготовить водомет собственными руками, для этого подойдут практически любые лодочные моторы, лучше всего подойдут модели с мощностью от 15 до 20 лошадиных сил. В продаже можно найти практически любой нужный вид двигателей, все зависит от потребностей, предпочтений и бюджета. Чем меньше весит лодочный мотор, установленный на такое плавсредство, тем лучше. Специалисты советуют использовать импортные двигатели.
В набор для изготовления водомета на ПВХ лодку входят следующие инструменты и материалы:

  • собственно лодочный мотор;
  • схема двигателя;
  • штуцеры;
  • редуктор;
  • фланец;
  • ступица;
  • аппарат для сварочных работ;
  • развертки водосборника;
  • входной фильтр;
  • клей.

Создавая водомет для лодки ПВХ, нужно учесть все рабочие моменты, которые могут повлиять на конечный результат. Все детали должны быть подобраны, их размеры просчитаны и определены. Для того, чтобы хорошо справиться с такой задачей нужно как следует подготовиться и иметь чертежи.

Существует множество статей и руководств на эту тему как в интернете, на форумах, так и в печатной периодике, посвященной вопросам данной специфики. Лодочные моторы, которые переделаны под водомет своими руками, являются предметом гордости своих владельцев.

На многих порталах и форумах, посвященных вопросам создания, проектирования, усовершенствования техники, есть советы о том, как использовать под водомет на лодку аналогичное устройство от гидроцикла, установив его на лодку.

Водометные насадки

Подвесные водометы или водометные насадки – более бюджетный вариант. Это набор комплектующих, который устанавливается на место прикрепления редуктора и гребного винта, и обычный мотор превращается в водометный. Разные лодочные моторы требуют свои виды насадок.

При установке мотора, на который прикрепили такую насадку, его устанавливают на 15 см ниже чем мотор с обычным гребным винтом, чтобы под водомет попадала вода. Еще лучше будет на транец добавить опору для мотора – надстраиваемый транец, с ним использование водометной насадки удобнее.

Водометные насадки можно использовать как водомет на лодку – казанку. Эти модели лодок изготавливаются из дюраля, являются очень легкими и быстрыми, поэтому использование мощных моделей водометов нежелательно, т.к. может привести попросту к опрокидыванию лодки при резком маневрировании. Но лодка – казанка с установленным на ней водометом небольшой мощности или водометной насадкой, становится еще более быстрой. Таким образом, водометная насадка или водомет подвесной, является более дешевым аналогом.

Читать еще:  Как настроить квартиру в домофоне

Где купить водометный лодочный мотор?

На рынке существует множество предложений, как от российских производителей, так и импортных вариантов водометных двигателей. Китайский водомет будет стоить гораздо дешевле японского. Множество предложений по самым разным ценам можно найти в интернет-магазинах.

Примерные цены приведены в таблице

Интернет-магазинЦена, руб.Сайт
TIU.RU19750,00 – 53100,00https://moskva.tiu.ru/p296226929-podvesnoj-vodometnyj-lodochnyj.html
FarPost.ru35000,00https://www.farpost.ru/ussuriisk/water/engines/vodomet-honda-kalmar-m-43759674.html
Moto Continent25000,00 – 79990,00http://www.motocontinent.ru/lodochnye-motory-kalmar/?yclid=3413916879325497894
Первая двигательная компания31650,00http://www.1dvs.ru/katalog/motory_honda

Цены на водометные лодочные моторы не самые низкие, но их использование дает множество преимуществ в скорости, проходимости и других эксплуатационных качествах моторной лодки. Поэтому что выбирать для лодки – водомет или винт на обычном моторе – решать тому, кто будет путешествовать на лодке или катере.

Установка лодочного мотор на лодку ПВХ

Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.

Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:

  • Штурман потеряет управляемость судном.
  • Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
  • Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
  • Может зачерпнуть воду или затонуть.
  • Двигатель может загореться.

Правильная последовательность установки мотора:

  • Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
  • Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
  • Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
  • Винт должен быть погружен в воду.
  • Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет опущен, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то кормовая часть судна будет опущена, пропадет глисс и уменьшится скорость.

Вопросы по водомету

  • #781

Там ведь есть отверстия как под болтики.

это ж вроде под шпильки, которые пластины решетки держат

Сорри, ну не грамотный я ещё

Тогда ещё вопрос. Получается, чем сильнее (больше) угол интейка по отношению к днищу лодки , тем сильнее должно прижимать нос лодки на скорости, но не задирать его? Правильно?

И ещё. Высота водоворотного тоннеля играет какую-то роль? У меня на Абакане она 140мм.

soyuz

Почетный Форумчанин
  • #785

И ещё. Высота водоворотного тоннеля играет какую-то роль? У меня на Абакане она 140мм.

Скорее всего у вас мотор установлен слишком высоко, от того и нехватает скорости вывести лодку на редан, отсюда и «кобра»

Скорее всего у вас мотор установлен слишком высоко, от того и нехватает скорости вывести лодку на редан, отсюда и «кобра»

Были бы прохваты воздуха. Я бы попытался ещё поднять до прохватов и палочками выставил угол подвески мотора (клин).

Да….и пластину на транце может быть придётся подрезать….

Понял. Спасибо, попробую.

палочками выставлять , если не хватит штатной регулировки угла наклона струбцины мотора (там 5 дырок — пять положений угла установки мотора) ….а то чел начнёт на второй дырке клинья подставлять )))))По рекомендации угол струи улитки нужно делать 4-6 градусов вниз от оси киля (НДНД) . Но по факту много раз так ставил на Соларе и Выдре ( 4-6 градусов) но в итоге ставишь 6-9 градусов ( т.е сильнее заваливаешь мотор назад вниз ) и лодка едет быстрее на 3-5 км и не кобрит . быстрый выход на глисс . Если не хватит всех 5 дырок регулировки угла наклона мотора , только тогда нужно ставить под струбцину сзади планку , чтобы завалить мотор ЕЩЁ СИЛЬНЕЕ назад . Бывает транцы вклеивают 90 градусов от оси дна , а нужно 105 . Полно сейчас рукожопых производителей

Были бы прохваты воздуха. Я бы попытался ещё поднять до прохватов и палочками выставил угол подвески мотора (клин).

Может у него и есть сплошной прохват

Последнее редактирование: 6 Сен 2017

Отверстий по наклону не хватило. Потому точу клин. И про назад и в низ по-моему самое то. Главное от Кобры избавиться!

151,3 КБ · Просмотры: 523

вот угол 6 градусов . ось выхлопа = оси струи . Отсюда и цельтесь ))))

………..По рекомендации угол струи улитки нужно делать 4-6 градусов вниз от оси киля (НДНД) . Но по факту много раз так ставил на Соларе и Выдре ( 4-6 градусов) но в итоге ставишь 6-9 градусов………..

…. . Бывает транцы вклеивают 90 градусов от оси дна , а нужно 105 …..

Читать еще:  Как подключить проектор домашний кинотеатр

Х.з., по углу вклейки (наклона) транца следующие личные наблюдения.

У фрегата заводская вклейка 6 градусов. Для Ямы мало, для Тохи более-менее. Поэтому считаю 105

Строил джонбот, угол транца 11 градусов, Тоха на второй дырке отлично.

На фрегате под Яму делал следующим образом: за основу брал угол вклейки со своего МК 450. Вымерял следующим образом — на дно ставил угольник вплотную к транцу, от угольника вымерял расстояние до наружной поверхности транца, затем такую же операцию проделывал на фрегате, на разницу расстояний делал клин. Лодка поехала.

Последнее редактирование: 7 Сен 2017

Сейчас на своем 430-м транец тоже с клином, но можно было обойтись без него — мотор стоит на 3-й дырке, едет чудесно, нос не залипает, прохватов нет.

вот угол 6 градусов . ось выхлопа = оси струи . Отсюда и цельтесь )))) Посмотреть вложение 223740

Я вот на его месте не целился бы))))взял на речку несколько досточек и упражнялся бы с ними. С высотой и наклоном. Все лодки и моторы разные. Вот у Вас на лодке пластина с транца весит под меньшим углом и носок водозаборника дальше заходит под лодку,как и у меня.

Сиротский, по фрегатообразным следующие наблюдения — лодка любит загрузку с носовым дифферентом. У товарища 480-й, пока нос не пригрузишь, не поедет — затяжная кобра.

Сейчас на своем 430-м транец тоже с клином, но можно было обойтись без него — мотор стоит на 3-й дырке, едет чудесно, нос не залипает, прохватов нет.

А фото сможешь сделать?

Сиротский, по фрегатообразным следующие наблюдения — лодка любит загрузку с носовым дифферентом. У товарища 480-й, пока нос не пригрузишь, не поедет — затяжная кобра.

Нос загружал. 200кг. Но без клина и переделок. На среднем газу 12 км. На полном газу кобра. Купил тахометр, чтобы читать обороты. Думаю до выходных успею подготовиться. Какая-то надежда, что ли присутствует!

Вот фотки, что есть на компе.

Вертикальная настройка лодочного мотора на транце лодки

Большое значение для скорости движения плавсредства имеет положение антикавитационной плиты мотора относительно днища. В зависимости от формы днища и модели судна плита должна располагаться на 10 – 50 мм ниже дна.

Высокая установка мотора относительно дна судна приводит к тому, что винт начинает вращаться в верхнем слое воды, захватывая при этом пузырьки воздуха. Для невооруженного взгляда процесс выглядит как бурление воды в чайнике при кипячении. Сопротивление движению винта в разреженной среде уменьшается, количество оборотов двигателя самопроизвольно увеличивается, при длительной работе в этом режиме лодочный мотор выходит из строя.

Пониженная установка мотора увеличивает сопротивление воды вращению винта, снижает скорость движения судна.

Настройку вертикального положения лодочного мотора проводят несколькими тестовыми заездами в спокойную погоду. Для поднятия мотора на торец транца под подвесную систему подкладывают деревянные бруски, для понижения лобзиком выпиливают выемку в транце.

Установка и настройка лодочного мотора на транец лодки несложна и вполне посильна физически развитому мужчине. Лодка с оптимально расположенным на транце мотором хорошо управляется, быстрее выходит в режим глиссирования.

Заключение

Если внимательно вникнуть в тему, то сделать своими руками водомет для лодки – это не проблема, что и делают многие владельцы плавсредств. Опыт показывает, что при наличии всех необходимых деталей и инструментов, собрать работающий водометный двигатель возможно за 2-3 часа.

Естественно, что многие занимаются изготовлением не от хорошей жизни, так как приходится постоянно, на чем-то экономить. Чтобы купить готовый водометный двигатель и установить его на свою лодку, то придется выложить большую сумму денег. Но это еще не факт, что он будет работать эффективно и надежно, тем более, если это модель отечественного производителя.

Применение водомета позволяет экономить средства и бензин, поскольку он эффективнее обычного лодочного мотора. Кроме этого, водометный движитель более безопасный в любом случае, как для окружающих, так и для эксплуатирующих ее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector