Dom-ivanovo.ru

Дом Иваново
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить проводной спидометр на велосипед

Как установить спидометр на велосипед? Инструкция

Скорость езды на велосипеде интересует не только профессиональных спортсменов, но и многочисленных любителей этого средства передвижения (кстати, самого экологически безопасного). Обычно на заводе-изготовителе байк не оборудуют измерителем скорости. Однако установить спидометр на велосипед можно самостоятельно, потому что для этого не требуется особых технических навыков. Тем более что стоимость такого устройства невысока и выбор достаточно разнообразен.

  1. Разновидности спидометров для велосипеда
  2. Конструкция, достоинства и недостатки механического велосипедного спидометра
  3. Установка механического спидометра
  4. Плюсы и минусы электронных устройств
  5. Установка электронного спидометра
  6. Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра
  7. Беспроводной велоспидометр

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Ходовые огни своими руками

Недавно в России ввели поправки в ПДД, одной из которых является: езда днём с включенным ближним светом фар, противотуманными фарами или дневными ходовыми огнями. Т еперь нужно днём обязательно ездить со светом. Езда с включенным ближним светом или противотуманками дополнительно создаёт нагрузку на генератор, уменьшается срок службы ламп, а также увеличивается расход топлива (более 0,5 л на 100 км). Следовательно лучше ездить днём с включенными ходовыми огнями, светоизлучающим элементом которых являются светодиоды, которые потребляют гораздо меньше мощности чем лампы накаливания. Можно купить ДХО, а можно и сделать своими руками из подручных материалов.

Схема электропроводки и поиск неисправностей

Одну из важных ролей в автомобиле играет электропроводка. От неё зависит правильна работа основных устройств и систем, а также автомобиля в целом. Сегодня рассмотрим принципиальные схемы электропроводки семейства ВАЗ-2110.

Индикатор, определяющий последовательность фаз в трехфазной цепи, можно по­строить на нескольких пассивных компонентах.

В трехфазной сети источник питания развивает три одинаковых по амплитуде и час­тоте напряжения, которые сдвинуты по фазе друг относительно друга на 120° последо­вательно по проводам (фазам). Для установления правильной последовательности фаз существуют два варианта. Подробнее…

Самодельный велокомпьютер, или как Arduino на улицу попал

Немного подготовки

В основе любого велокомпьютера — геркон, который фиксирует оборот колеса, а всё остальное это элементарная математика… Конечно, я поискал в интернете готовые реализации и формулы, которые мне понадобятся.
Как я уже писал, всё завязано на геркон: магнит зафиксирован на спице, а сам геркон на «вилке». Когда магнит на вилке замыкает геркон — это значит, что колесо сделало полный оборот и велосипед проехал расстояние равное:
2*Pi*Rшины

Первая версия

Прежде всего я составил список того, что мне было нужно от велокомпьютера:

  • Текущая скорость
  • Дистанция текущей поездки
  • Дистанция всех поездок
  • Время в поездке
  • Текущее время
  • Подсветка
  • Возможность обмена данным с компьютером через карту памяти
Читать еще:  Сколько нужно кирпичей пеноблока для постройки дома

К счастью, все нужные модули были под рукой:

  • Arduino nano
  • Nokia 5110 LCD (синяя подсветка, через GND)
  • Распаянные часы DS1302
  • Модуль SD карт

Я быстро собрал бутерброд: сверху экран, вторым слоем SD модуль и сама ардуинка, а часы под всем этим. Получилось довольно компактно. Конечно, если бы я использовал не готовые модули, а «рассыпуху» и травил платы, можно было бы выиграть много места.



Тестирование принесло свои плоды. Я обнаружил ошибку в логике: сигнал от геркона всегда приравнивался к обороту колеса (если прошло минимальное время на оборот). Вроде, всё правильно, но если остановиться, зафиксировав магнит напротив геркона, то программа считала, что вы едете очень быстро.

Вторая версия

Немного доработав программу, я собрал «блок питания»: набор из пяти АА батареек. До этого я попытался использовать крону, но её для Ардуинки с обвесом оказалось мало.

Так как мой 5110-й был на красной подложке, а значит, подсветка в нём управлялась логическим нулём, а не единицей, от программного управления через аналоговый порт пришлось отказаться и добавить простую кнопку.
Кроме того, аналоговый порт без данных выдавал случайные значения, но это решилось простым резистором. А вот другой сюрприз от аналогового порта заставил меня поломать голову: значение замыкания геркона при питании от батареек были не такими, как при использовании USB порта.





Второй тест показал уже полную работоспособность системы. Единственной проблемой стала ошибка в расчётах: радиус «26 дюймового колеса» оказался «13.5» дюймов. В результате одометр немного врал (спасибо Яндекс.Картам за удобный инструмент для расчёта расстояний).

Третья версия

Устройство работало, но конечно хотелось придать законченность внешнему виду. Так уж получилось, что всё что мне удалось найти — только один корпус, и он оказался «узким».

Пришлось изменить расположение компонентов: в корпус всё влезло, но итоговый размер стал больше. В процессе перепайки пришлось заменить Arduino Nano и SD модуль: паяльником я владею так себе и часть выводов просто привёл в негодность.

Размеры: 72x50x28mm





После того, как я проверил работоспособность всех модулей, я решил зафиксировать их эпоксидным клеем для большей устойчивости к тряскам.



Моя торопливость сыграла злую шутку: я недостаточно хорошо зафиксировал провода под экраном и один из них стал пускать помехи (на самом деле это влияние на параметр «контрастность»).


Ещё пара исправлений в коде, и интерфейс был приведён к финальному (на текущий момент) виду.

Читать еще:  Как подключить два дома к одной скважине схема

Неприятность преподнесли часы: один из контактов отошёл, и время стало скакать (как если бы я перепутал RST и CLK). Но что самое интересное — после поездки часы пришли в норму.

Пожалуй, претензию можно предъявить к углу крепления: во время поездки смотреть неудобно.

Да и способ крепления изолентой неидеален, но у меня не получилось найти отдельно кронштейн для велосипедных гаджетов. Хотя, из Китая ко мне едет паучок. Думаю, что он вполне подойдёт для решения данной проблемы.






Стоимость

  • Корпус BOX-G020 — 115р
  • Эпоксилин — 95р
  • Батарейки — 60р
  • Arduino Nano — 120р
  • Nokia LCD 5110 — 102р
  • Чёрная изолента — 40р
  • SD module — 187р
  • DS1302 — 70р
  • Кейсы для батареек — 120р
  • Провода и резисторы — 80р
  • Геркон + магнит — 82р

Как установить спидометр на велосипед?

Определившись с необходимыми параметрами устройства для расчета нужных показателей при передвижении на двухколесном транспорте, можно переходить непосредственно к его монтажу. Давайте рассмотрим по пунктам, как устанавливать спидометр на велосипед:

  1. Для начала на вынос руля монтируется крепежная подставка, куда в последующем будет крепиться приспособление.
  2. Геркон велоспидометра устанавливается на штанине вилки специальными стяжками.
  3. На спицу колеса монтируется магнитный элемент. Закреплять его следует максимально прочно на расстоянии не более 2-3 мм от снимающего показатели геркона.
  4. В завершение выполняется проверка надежности всех креплений.
  5. Спидометр на велосипед проходит отладку.

Перед эксплуатацией требуется предварительная настройка параметров работы вычислительного приспособления. Для этого в базу данных вносятся значения диаметра колес, их окружности.

GPS-навигатор

Этот гаджет пригодится не только в автомобиле, но и на руле велосипеда. С той лишь разницей, что карты нужны немного другие. Как минимум, на них должны быть нанесены пешеходные и велосипедные дорожки. Так что просто взять гаджет из машины и прикрепить на своего двухколёсного друга не получится. На сегодняшний день навигаторами для велосипедов занимаются не очень много компаний. Но у той же Garmin есть пара интересных моделей.

GPS-навигатор Garmin Edge 1000

В этих навигаторах специальные карты, на которых есть велосипедные маршруты. Кроме того, там есть база данных точек POI, собранная специально для велосипедистов. В принципе, особых отличий, по сравнению с автомобильным, здесь практически нет. Разве что эти навигаторы сделаны вертикальными, а не горизонтальными, на велосипеде так удобнее. Ну и ещё некоторые модели могут работать как велокомпьютер, так что подключать сразу несколько гаджетов не нужно. А вот стоят устройства дорого, причём даже дороже автомобильных аналогов. Так, самый недорогой Garmin Touring обойдётся в 20 тысяч рублей. Однако, если вы любите путешествовать на велосипеде, то без такого гаджета не обойтись. Но если нужно проложить простой городской маршрут, то достаточно и телефона, далее мы расскажем, как его прикрепить на руль.

Читать еще:  Проекты финских домов кирпич

Как установить спидометр на велосипед?

Определившись с необходимыми параметрами устройства для расчета нужных показателей при передвижении на двухколесном транспорте, можно переходить непосредственно к его монтажу. Давайте рассмотрим по пунктам, как устанавливать спидометр на велосипед:

  1. Для начала на вынос руля монтируется крепежная подставка, куда в последующем будет крепиться приспособление.
  2. Геркон велоспидометра устанавливается на штанине вилки специальными стяжками.
  3. На спицу колеса монтируется магнитный элемент. Закреплять его следует максимально прочно на расстоянии не более 2-3 мм от снимающего показатели геркона.
  4. В завершение выполняется проверка надежности всех креплений.
  5. Спидометр на велосипед проходит отладку.

Перед эксплуатацией требуется предварительная настройка параметров работы вычислительного приспособления. Для этого в базу данных вносятся значения диаметра колес, их окружности.

После закрепления всех элементов необходимо настроить велокомпьютер. Для этого определяют и вводят длину окружности велосипедного колеса. Длину окружности можно замерить ниткой, после чего приложить ее к рулетке. Второй способ состоит в том, что вы ставите отметку на покрышке и отметку на дорожке, совмещаете их и прокатываете велосипед так, чтобы колесо совершило полный оборот. Далее замеряете расстояние рулеткой между двумя отметками на дорожке. Это и будет длина окружности. Этот метод более точный.

Еще более простой способ – посмотреть маркировку колеса. Есть специальная таблица в инструкции, которая помогает перевести размеры колеса в длину. Во многих велосипедных компьютерах также достаточно ввести только размеры колеса, чтобы все правильно работало.

Велокомпоютер может обладать и другими полезными функциями. Некоторые модели позволяют определять максимальную и среднюю скорость, с которой двигался велосипед, подсчитывать количество сожженных калорий. Многие модели снабжаются часами, а наиболее продвинутые – системой определения положения в пространстве (GPS), системой подсчета пульса, термометром. Они способны превратить обычный велосипед в настоящий измерительный центр.

Видео: установка и настройка велокомпьютера

В целом велокомпьютер – это довольно полезная, хотя и не жизненно необходимая вещь. Установить ее довольно просто, а изучать показатели весьма интересно. Люди, которые целенаправленно занимаются велоспортом, обязательно устанавливают его на свое средство передвижение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector