Dom-ivanovo.ru

Дом Иваново
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить спидометр гольф 2

Для контроля за системами автомобиль ГАЗ оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации приборов показано на приведённых ниже электрических схемах, а расположение электрических разъемов можете посмотреть на фотографиях. Информация предоставляется как руководство по самостоятельному поиску неисправностей и замене панели приборов своими руками.

Датчик скорости

Датчик скорости считывает ряд параметров движения автомобиля, чтобы передать информацию процессору. При этом преобразование энергии происходит таким образом, что на спидометр выводятся исключительно точные данные: водитель всегда может отследить текущую скорость своего транспортного средства.

Местоположение датчика скорости на Golf определено максимально чётко: он находится в коробке передач возле дифференциала. Найти его не составит труда, так как датчик имеет несколько проводков, которые подсоединяются к механизмам в коробке.

Основная проблема, которая встречается у «гольфоводов», связана с окислением контактов датчика скорости. В этом случае стрелка на спидометре начинает вертеться в разные стороны независимо от степени нажатия на педаль и включённой передачи. Соответственно, водитель не может определить реальную скорость движения, что чревато нарушениями ПДД.

Поэтому при первых же признаках некорректной работы стрелки спидометра следует проверить все провода и контакты на датчике скорости.

  1. Вытащить штекер датчика из гнезда.
  2. Проверить контакты на окисление и загрязнение.
  3. Провести очистку.
  4. Убедиться в целостности обмотки проводов.
  5. Вставить штекер обратно.

Если эта процедура не помогла устранить проблему, то необходимо заменить датчик скорости. В обычной практике этот прибор редко приходится менять, так как он рассчитан на длительную работу.

замена приборной панели с пассата В3 на В4

#1 Zebrenok

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
    • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
    • Город г. Ленинград

    Замена приборки на Пассат B3.

    Меняется старая с механическим спидометром на полностью электронную с MFA (поворотники сверху, на плате дата – 03/91).

    Описываю свой случай. Ведь с другой машиной и другой приборкой возможны другие варианты развития событий.

    Неплохо иметь под рукой электрические схемы, хотя бы расположение разъемов и нумерацию контактов в монтажном блоке.

    Кто не в теме, разъемы ниже – U1, U2, V, C, G1, G2 – это все названия разъемов в монтажном блоке.

    Я начал с добавления проводов в жгут приборки.

    Разъем приборки состоит из двух половинок. Внешняя часть сдвигается относительно внутренней вдоль направляющих. На внутренней части все контакты пронумерованы

    1 Внешний датчик температуры (Gnd)
    2 Датчик низкого уровня охл. жидкости
    3 Масса
    4 MFA Переключатель (сброс)
    5 Масса
    6 MFA Переключатель (память)
    7 Выходной сигнал от датчика скорости (?)
    8 Датчик давл. масла 0.9 / 1.4 / 1.8 бар
    9 Датчик давл. масла 0.3 бар
    10 Входной сигнал для тахометра
    11 +12 вольт (30)
    12 Подсветка приборной панели
    13 Зажигание (15)
    14 Контр. лампа противотуманных фар
    15 MFA кнопка Call
    16 Лампа генератора
    17 Датчик температуры масла
    18 Контрольная лампа ручника
    19 Внешний датчик температуры
    20 Контрольная лампа для дизеля
    21 Указатель уровня топлива
    22 Лампа левого поворотника
    23 Датчик температуры охл. жидкости
    24 Лампа правого поворотника
    25 Лампа дальнего света
    26 Digifant с 01/1993 — сигнал расхода
    27 Входной сигнал для спидометра
    28 Дисплей передачи авт. коробки

    У меня было всего 13 проводов (3, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 16,18, 21, 23, 24, 25).

    Добавил еще 8 (1, 4, 5, 6, 15, 17, 19, 27).

    Nn цвет колодка/номер контакта в монтажном блоке
    1 сине-белый U1/7
    4 серый U2/14
    5 корич-белый U2/13
    6 зелено-белый U2/8
    15 черный U2/4
    17 черно-белый U1/1
    19 фиол U1/2
    22 корич-белый пока не подключал
    27 белый U1/11

    Если использовать провода других цветов, результат, естественно, не изменится. J
    Лучше всего, конечно, иметь шлейф донор, из которого выдергивать проводки или шлейф на замену от приборки с MFA (мне хоть повезло – нашел откуда дергать). Можно заказать оригинальные провода (проводок с обжатыми разъемами).
    Для разъема спидометра — 000 979 002.
    Для разъема U1, U2 — 000 979 133, 000 979 133 A, 000 979 217 (2мм).

    Сам так и не заказал (нашел провода на разборке), так что правильность номеров не проверил.

    По поводу провода номер 5.
    После добавления проводов приборка не заработала. Не оказалось у меня провода G1/5, подключенного на массу, как на схеме. Добавил, подключив рядом слева к корпусу через обжатую клемму. (Не смог найти по схемам положенную точку соединения с массой).

    А провод 22 я не подключил к колодке U и 24ый из нее вынул (поворотники). Проще всего подцепить их к проводам поворотников, которые есть вокруг рулевой колонки почти везде.

    Подрулевой переключатель для MFA – 535 953 519 A 01C.
    Есть неоригинал. Ставится без проблем.

    Разъем для MFA крепится в направляющих снизу корпуса замка зажигания.

    Провода – готовые или делаем сами.

    Корпус разъема к переключателю — 1H0 953 634 A.
    Провод с контактом — 000 979 133, 000 979 133 A, 000 979 217 (2мм).

    Корпус разъема к монтажному блоку (V) — 357 907 968.
    Я отрезал от ненужного разъема U часть на 4 контакта с защелкой и получился нужный разъем.

    Оригинальный разъем слишком долго ехал.

    Провод с контактом — 000 979 133, 000 979 133 A, 000 979 217 (2мм).

    Белый V/1.
    Синий V/2.
    Черный V/3.
    Красный V/4.

    Датчик температуры масла, одноконтактный, 049 919 563 A.

    У меня он уже стоял слева, сзади (по ходу движения) в верхней части блока.
    Обжимаем подходящую клемму. Подключаем к монтажному блоку – G2/1. (Провод с контактом, как и для U).

    Датчик скорости, трехконтактный – 191 919 149 D. Прикручиваем вместо троса спидометра к коробке.

    Корпус разъема — 357 972 753.
    Провод с контактом — 000 979 133, 000 979 133 B, 000 979 225.
    Уплотнитель провода — 357 972 741 (3 штуки).

    Читать еще:  Как правильно подключить посудомоечную машину электролюкс

    Контакт 1 — масса (прикрутил где-то рядом).
    Контакт 2 — G1/11 (сигнальный).
    Контакт 3 — на “+15” катушки зажигания.

    Датчик температуры воздуха G17 — 357 919 379 A.

    Корпус разъема — 357 972 752.
    Провод с контактом — 000 979 133.
    Уплотнитель провода — 357 972 741 (2 штуки).

    Датчик вставляется в отверстие в решетке бампера справа по ходу движения.
    Провод тянем до разъема G в монтажном блоке.
    G1/2 – контакт 1 датчика.
    G2/2 – контакт 2 датчика.

    Судя по некоторым англоязычным источникам, у кого-то этот провод уже протянут. Я этот датчик не подключил пока (лень), поэтому у себя не проверил.

    Лампа охлаждающей жидкости (ОЖ).
    По старой схеме датчик низкого уровня ОЖ (G32) подключается к монтажному блоку к C/5 (масса) и C/6. Фактически к реле 5 (номер места) (у меня в этом месте стоит реле с номером 42 на крышке). Это реле и формирует сигнал для лампы (светодиода) о низком уровне ОЖ. В схеме (с августа 1990) G32 подключен одной ногой на массу, другой к C/8 монтажного блока (к контакту 2 на приборке). Т.е. вынимаем провод из C/6 и вставляем в C/8, а реле нужно убрать.

    Датчик разрежения.
    Цепляем с помощью вакуумных трубок и Y-образного тройника (VAG 056 129 971) к впускному коллектору (слева сзади по ходу движения).

    А можно от нашей марки T-образный.

    Болтается стрелка тахометра, но на обороты реагирует.
    Главный совет в форумах – взять сигнал на тахометр не с блока зажигания (с катушки), а с блока управления KE-Motronic (ЭБУ) (в моем случае). Случай неисправной приборки рассматривать не буду.
    Не смог сразу найти, с какого же вывода взять сигнал (не все схемы одинаково полезны). На схеме (volkswagen.msk.ru) (и сопутствующих) нашел, что на 10ый вывод приборки (тахометр) сигнал должен приходить с 25ого вывода ЭБУ (через G1/12, U1/6).
    На ЭБУ все контакты на месте.

    • 1
    • Наверх

    #2 Zebrenok

  • Супер модератор
  • Cообщений: 1 131
    • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
    • Город г. Ленинград

    А на разъеме 25-ого то и нет, как и еще нескольких

    Стягиваем резиновый уплотнитель (1) подальше. Я слегка отрезал изоляцию жгута (2), чтобы можно было сдвинуть корпус разъема вдоль по нему.

    Вставил контакт с проводом, один из таких, что идет в большинство разъемов в монтажном блоке. Дальше ясно. Собираем разъем, протягиваем провод. Я дотянул до катушки. От нее отходит (на виду) одноконтактный разъем. Это и есть провод для тахометра. По старым схемам он через F/9 тоже идет на U1/6. Разъединяем и в часть, которая не к катушке “колхозим” подключение с свежепротянутым проводом. Я обжал контакт и вставил в подходящий пластиковый корпус. А можно просто срастить два провода.
    Завел двигатель и убедился, что тахометр работает и не дергается.

    Но, у меня тахометр показывает раза в два меньше оборотов. Предполагаю, из за того, что приборка не для моего мотора. Сил разбираться уже нет.

    Скорость показывает почти правильно, завышает на несколько процентов (проверял по GPS).
    Расход, как ни странно, почти соответствует расчетному.

    Все провода, для которых указан оригинальный номер ремкомплекта (000 979 …) без проблем были заменены подходящими из кучки проводов, купленных на разборке.

    Уплотнители проводов тоже ехали долго.

    Использовал из разъема от какой то нашемарки – в магазинах навалом. Судя по тому, что пишут в форумах, без них разъемы, работающие в грязи и пыли, живут очень мало (датчик скорости и датчик температуры воздуха).

    • 3
    • Наверх

    #3 Vadiki

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Авто: Passat3
    • Город G.Novgorod

    Скручивание электронного одометра

    Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

    На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

    При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

    Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

    Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

    Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

    Неэффективная работа или отказ вентилятора

    Если охлаждающая жидкость нормально циркулирует по магистралям системы обогрева и заслонки целы, но по-прежнему печка на Гольф слабо греет, в таком случае стоит обратить внимание на то, поступает ли тёплый воздух из воздуховодов. Возможно, электродвигатель вентилятора начал выходить из строя или вовсе отказал. Вентилятор должен дуть с такой интенсивностью, чтобы обеспечить достаточное количество тёплого воздуха для обеспечения комфортной температуры в салоне машины. Если этого не происходит, электродвигатель подлежит замене.

    В некоторых случаях, после того как владелец автомобиля заменил моторчик вентилятора, при его подключении была перепутана полярность. В результате лопасти вентилятора начинают гнать воздух в обратном направлении. Учитывайте этот момент и следите за тем, чтобы электродвигатель крутил против часовой стрелки, если смотреть на него сверху.

    Читать еще:  Дома города это груды грязного кирпича

    Как вы смогли убедиться, причин, по которым отопитель Golf 2 может плохо работать, не так уж мало. Все они могут быть выявлены и устранены в условиях гаража и без квалифицированной помощи. Следите за исправностью печки и своевременно производите её техобслуживание — это позволит вам чувствовать себя комфортно в автомобиле в холодное время года.

    Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов

    В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.

    В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).

    Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.

    В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.

    1. CAN сниффер из Arduino Uno
    2. Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
    3. Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
    4. Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
    5. Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

    Под катом полная реализация проекта, будет интересно!


    Водительская дверь открыта

    CAN сниффер из Arduino Uno

    Чтобы послушать, что отправляет VCDS в CAN шину я собрал сниффер на макетке из Arduino и модуля MCP2515 TJA1050 Niren.

    Схема подключения следующая:


    Для прослушивания трафика использовал анализатор CanHackerV2 и прошивку arduino-canhacker для Arduino, которая реализует API совместимое с этой программой. Прошивка в гите https://github.com/autowp/arduino-canhacker.

    CanHackerV2 позволяет смотреть пролетающий трафик, записывать и проигрывать команды с заданным интервалом, что очень сильно помогает в анализе данных.

    Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)

    Описание VCDS с официального сайта ru.ross-tech.com:

    Программно-аппаратный сканер VCDS предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG. Доступ ко всем системам: двигатель, ACP, АБС, климат-контроль, кузовая электроника и т.п., считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.

    Подключив сниффер к линиям CAN_L и CAN_H в диагностическом шнурке я смог увидеть какие запросы делает VCDS и что отвечает авто.

    Особенность авто группы VAG в том, что OBD2 разъем подключен к CAN шине через шлюз и шлюз не пропускает весь гуляющий по сети трафик, т.е. подключившись в OBD2 разъем сниффером вы ничего не увидите. Чтобы получить данные в OBD2 разъёме нужно отправлять шлюзу специальные запросы. Эти запросы и ответы видно при прослушивании трафика от VCDS. Например вот так можно получить пробег.

    В VCDS можно получить информацию почти с любого датчика в машине. Меня в первую очередь интересовала информация, которой вообще нет на моей приборке, это:

    • температура масла
    • какая именно дверь открыта

    Скорость, обороты, температура ОЖ, пробег, расход, место в баке и другие запросы я тоже получил, для справки размещу.

    Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея

    В качестве аппаратной части я выбрал Raspberry Pi. Была идея использовать Android планшет, но показалось, что на Raspberry Pi будет проще и быстрее. В итоге докупил официальный 7″ дисплей, и сделал CAN шилд из модуля TJA1050 Niren.

    OBD2 штекер использовал от старого ELM327 адаптера.

    Используются контакты: CAN_L, CAN_H, +12, GND.

    Тесты в машине прошли успешно и теперь нужно было все собрать. Плату дисплея, Raspberry Pi и блок питания разместил на куске черного пластика, очень удачно подобрал пластмассовые втулки, с ними ничего не болтается и надежно закреплено.

    Местом установки выбрал бардачок на торпедо, которым я не пользуюсь. По примеркам в него как раз помещается весь бутерброд.

    Напильником довел лист черного пластика до размера крышки бардачка, к нему прикрепил бутерброд и дисплей. Для прототипа сойдет, а 3D модель с крышкой для дисплея и всеми нужными крепежами уже в разработке.

    Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)

    Параллельно со сборкой самой панели приборов я вел разработку приложения для отображения информации с датчиков. В самом начале я не планировал какой либо дизайн.


    Первая версия панели приборов

    По мере разработки решил визуализировать данные более наглядно. Хотел гоночный дизайн, а получилось, что-то в стиле 80-х.


    Вторая версия панели приборов

    Продолжив поиски более современного дизайна я обратил внимание какие цифровые приборки делают автопроизводители и постарался сделать что-то похожее.


    Третья версия панели приборов

    Ранее, я никогда не разрабатывал графические приложения под Linux поэтому не знал с чего начать. Вариант на вебе простой в разработке, но слишком много лишних компонентов: иксы, браузер, nodejs, хотелось быстрой загрузки. Попробовав Qt PySide2 я понял, что это займет у меня много времени, т.к. мало опыта. Остановился на Kivy — графический фреймворк для Python, простой в понимании с полной библиотекой графических элементов и дающий возможность быстро создать мобильный интерфейс.

    Kivy позволяет запускать приложение без Иксов, прямо из консоли, в качестве рендера используется OpenGL. Благодаря этому полная загрузка системы может происходить за 10 секунд.

    Алгоритм работы следующий, используется 3 потока:

    1. В главном потоке работаем с графическими элементы (спидометр, тахометр, часы, температуры и др) на экране
    2. Во втором потоке каждые 5 мс делаем опрос следующего датчика
    3. В третьем потоке слушаем CAN шину, получив ответ парсим его и обновляем соответствующий графический элемент
    Читать еще:  Как дома подключить веб камеру

    Работает стабильно, самый долгий процесс в разработке был связан с рисованием дизайна. На данный момент обкатываю решение и потихоньку пишу мобильное приложение для iOS, чтобы любой мог попробовать цифровую панель приборов.

    Проект цифровой панель приборов открытый. Рад буду предложениям и комментариям!

    Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi

    Приложение на телефон Виртуальная панель приборов

    Для телефона написал приложение — виртуальная панель приборов, данные от машины передаются через ELM327 Wi-Fi адаптер. Адаптер подключается в OBD2 разъем, делает запросы по CAN шине и возвращается ответы в приложение по Wi-Fi.

    Приложение VAG Virtual Cockpit уже в AppStore. Пока, что только под iPhone/iPad, но Android версия планируется. Приложение решил сделать платным с минимальной символической стоимостью.
    Если есть желание поддержать проект, то вот ссылка на приложение, принимаю любые замечания и предложения!
    VAG Virtual Cockpit

    • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
    • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
    • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

    Устройство и принцип работы

    Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

    • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
    • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
    • вспомогательные элементы.

    Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

    Схема подключения

    При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

    • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
    • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
    • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
    • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

    Характерные неисправности

    Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

    На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

    • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
    • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
    • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

    На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

    В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

    Как самостоятельно найти причину неисправности

    Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

    Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

    Стрелка тахометра дергается

    Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

    Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector