Dom-ivanovo.ru

Дом Иваново
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить электронный спидометр на уаз 469

Как накрутить одометр, спидометр, схема; Схема-авто; поделки для авто своими руками

Сзади приборной панели присутствуют два разъема из 15 контактов, задействовано 6:2 – сиреневый10 – коричневый (1)11 – зеленый (1)12 – желтый13 – коричневый (2)15 – зеленый (2)Кодировка идет слева на право:от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й – коричневый (2) – отвечает за показания спидометра и счёт одометра.
500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200

Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец.

Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:

1) ——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.

2) ——– Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.

3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.

Распиновка панели приборов ГАЗ, УАЗ Париот, Профи, Хантер, Буханка (3303)

Распиновка панели приборов УАЗ Париот AP140.3801-02 до 2007 года

Распиновка панели приборов УАЗ Париот AP591.3801010 после 2007 года

XP1 «1» контакт — «2» контакт — «3» контакт- «4» контакт-датчик давления масла «5» контакт-для отображения информации о текущем уровне топлива в баке и состоянии фар и габаритных огней «6» контакт -главное реле СУД «7» контакт -управление ДВС (иммобилайзер) «8» контакт — «9» контакт — «10» контакт — «11» контакт -выключатель незакрытых дверей салона «12» контакт -выключатель сигнализатора непристегнутых ремней безопасности «13» контакт —

XP2 «1» контакт -клемма «Д» генератора «2» контакт -клемма «49aR» переключателя указателя поворотов «3» контакт-клемма «49aL» переключателя указателя поворотов «4» контакт-выключатель стояночного тормоза «5» контакт-предохранитель выключения дальнего света фар «6» контакт -выключатель передних противотуманных фонарей «7» контакт -регулятор освещения комбинации прибород «8» контакт -цепь +12В габаритных огней (выключатель заднего противотуманного фонаря?) «9» контакт -предохранитель выключения габаритных огней «10» контакт — «11» контакт — «12» контакт — «13» контакт —

XP3 «1» контакт -Корпус «2» контакт -К клемме «15» выключателя зажигания «3» контакт-Корпус (для измерения аналоговых сигналов) «4» контакт-Cигнализатор КМПСУД «CHEKENGINE» «5» контакт-Cигнализатор КМПСУД «CHEKENGINE» «6» контакт -Частотный вход тахометра «7» контакт -датчик EBO (-) «8» контакт -датчик неисправности рабочих тормозов «9» контакт -клемма «30» выключателя зажигания «10» контакт -датчик скорости «11» контакт -Входной сигнал с датчика скорости к бортовому компьютеру «12» контакт — «13» контакт -блок управления ABS (-)

XP4 «1» контакт -датчик положения «N» «2» контакт -1- лампа работает на землю всегда (К датчику включения «4L») «3» контакт- «4» контакт-Система охранной сигнализации «+» «5» контакт- «6» контакт -CANH «7» контакт -CANL «8» контакт -Система охранной сигнализации «-» «9» контакт — «10» контакт -датчик включения «полного привода» «11» контакт — |-(X)-| «лампа блокировки дифференциала» работает на землю кузов при включенном зажигании «12» контакт — «13» контакт —

Проверка контрольных приборов и датчиков

Спидометр

Спидометр — стрелочный, с механическим приводом от вала раздаточной коробки. Его проверяют на специальном стенде. Из возможных неисправностей самостоятельно можно устранить вибрацию стрелки, возникающую при движении автомобиля

Для этого отсоединяем от спидометра гибкий вал, вынимаем его из оболочки, промываем в керосине и протираем

Перед установкой наносим на вал смазку ЦИАТИМ-201 или № 158. Если на вале обнаружены механические повреждения, заменяем его в сборе.

Если на указателях комбинации приборов и вольтметре отсутствуют показания, следует убедиться в том, что предохранитель №1 в блоке предохранителей исправен, а на выводы «Б» приборов подается напряжение

Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива – электромагнитный, работает совместно с датчиком БМ-142-Д (51.3827), установленным в каждом топливном баке.

Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка.

Проверить правильную регулировку указателя уровня топлива и его датчика можно без специального оборудования – наполняя бак из мерной посуды

По мере наполнения бака, сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора. Допустимая погрешность не более 7%.

Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то устранить погрешность можно подгибанием рычага поплавка датчика

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, (показывая пустой бак) вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя датчиков уровня топлива, неисправен указатель или замкнут на «массу» провод, соединяющий его и переключатель

Для проверки указателя снимаем комбинацию приборов, не отсоединяя от нее колодку проводов

Снимаем наконечник провода с вывода «Д» и включаем зажигание

Если стрелка осталась в начале шкалы, указатель уровня топлива неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков

Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, неисправен, либо сам датчик, либо замкнут на «массу» провод, соединяющий его с переключателем

Для проверки датчика уровня топлива снимаем наконечник провода с его вывода. Если стрелка прибора сместилась в конец шкалы, неисправен датчик. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, показывая полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя, то неисправен, либо сам прибор, либо поврежден провод, соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива

Для проверки указателя снимаем щиток с панели приборов, не отсоединяя колодку проводов

Снимаем наконечник провода с вывода «Д» и включаем зажигание

Отверткой замыкаем вывод «Д» прибора на его корпус

Если стрелка не сместилась в начало шкалы, указатель неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков

Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, неисправен, либо сам датчик, либо поврежден провод, соединяющий его с переключателем, или провод «массы» имеет плохой контакт с датчиком

Читать еще:  Black desert как установить в дом сундук

Для проверки датчика уровня топлива снимаем наконечник провода с его вывода и замыкаем сначала на корпус датчика, а затем на кузов

Если стрелка прибора в обоих случаях осталась в конце шкалы, следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков

Если стрелка отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит, отсутствует контакт датчика с «массой». Если стрелка в обоих случаях смещается, неисправен датчик

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в крышку корпуса термостата

В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры)

Проверить исправность указателя температуры и его датчика можно тестером с функцией указателя температуры или ртутным термометром с пределом шкалы измерений 0–100 °C

Для этого датчик необходимо снять с двигателя, а его провод удлинить так, чтобы датчик на нем можно было опустить в емкость с горячей водой

Корпус датчика следует соединить проводом с «массой» автомобиля

Наливаем в емкость кипяток и опускаем в него термопару тестера или термометр

Погружаем датчик в воду так, чтобы его вывод оставался сухим

Выключаем зажигание. По мере остывания воды, контролируем ее температуру и сравниваем с показаниями указателя на щитке приборов

Погрешность показаний при температуре 100 и 80 °C не должна превышать ±5 °C, а при 40 °C – допускается +12 °C.

Если стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы, отверткой замыкаем вывод датчика на «массу»

Если неисправен датчик, стрелка отклонится в конец шкалы. Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов

Вывод «Д» указателя температуры соединяем с «массой». Если стрелка отклонилась, прибор исправен, но поврежден провод между датчиком и указателем температуры

Если стрелка указателя температуры постоянно находится в конце шкалы, отсоединяем наконечник провода от датчика и изолируем его

Если стрелка вернется в начало шкалы, датчик температуры неисправен. В противном случае снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода «Д» указателя температуры наконечник провода

Если стрелка вернется в начало шкалы, прибор исправен, а провод, соединяющий его с датчиком, замкнут на «массу»

Датчик и указатель температуры, неразборные и ремонту не подлежат

Указатель давления масла

Указатель давления масла работает совместно с датчиком ММ358 (или 23.3829) системы смазки двигателя. Показания указателя можно проверить с помощью контрольного манометра, установленного на место датчика

Проверить датчик можно только на специальном стенде и, заменив его на заведомо исправный.

Если при включенном зажигании стрелка указателя постоянно находится в одном из крайних положений, то неисправен указатель или датчик давления масла, либо поврежден провод, соединяющий их.

Причину неисправности можно определить по аналогии с указателем температуры (см. выше).

Вольтметр

Вольтметр можно проверить, сравнивая его показания с показаниями тестера. На отметке 12В реальное напряжение не должно превышать 12,7В, на отметке 14В – быть меньше 13,9В

Перед проведением испытания рекомендуем подержать вольтметр под напряжением 12В около пяти минут

Сигнализаторы и сигнальные лампы

Для поверки сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости включаем зажигание и нажимаем на шток его датчика

Лампа сигнализатора должна загореться

Для проверки исправности лампы отсоединяем провода от датчика и замыкаем их

Если лампа сигнализатора не загорелась, заменяем ее исправной и повторяем проверку

Для проверки сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости отверткой замыкаем вывод датчика на «массу»

Датчик ТМ111 перегрева охлаждающей жидкости можно проверить по аналогии с датчиком температуры (см. выше). Контакт датчика должен замыкаться при температуре 92–98 °C.

Датчик ММ111 аварийного давления масла можно проверить только на специальном стенде. При подозрении на неисправность заменяем его новым

УАЗ-31512.BFG 33″. Насколько врет спидометр ?

#1 ВНЕ САЙТА Mihis

  • Юзер
  • Регистрация: 24 May 2011
  • 7 сообщений
    • Авто: УАЗ-31512, ГАЗ-69 с ГАЗ-704
    • Имя: Михаил
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мариуполь
    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА Hakim

  • ORM
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1949 сообщений
    • Авто: 300GD
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украинка, Киевская обл.

    Сообщение отредактировал Hakim: 31 May 2011 — 19:05

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА orsua

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Mar 2011
  • 515 сообщений
    • Авто: patrol y 60
    • Имя: Валера
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kharkov

    Сталкиваются все, кто использует машин как боевой. У меня вообще ни спидометр ни одометр не работают. Когда спидометр фунциклировал разность с ЖПСом была 10-12 км/ч в бОльшую сторону. Но это спецефическая эксплуатация авто. Здесь не работают рекомендации производителя по замене ГСМ, потому как инженеры не закладывали в конструкцию столь «жесткую» эксплуатацию. А масло менять раз в полгода или год, независимо от пробега, а пробеги у нас маленькие но зато на понижайках. В мостах и того чаще,- пару-тройку приличных купаний по лобовое стекло и жижа в трансмиссии(но не всегда). Вообщем, надо наблюдать за его состоянием,- как только есть подозрение на эмульсию,- на замену. Ну и крестовины с шлицевыми не ч-з 10 тыков, а после каждого второго серъезного брода.
    Все вышеописаное не является догмой,- каждый может менять когда хочет(может), но я стараюсь придерживаться сих интервалов и правил.

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА BravoBoss

  • ORM
  • Регистрация: 10 May 2006
  • 1264 сообщений
    • Авто: TOYOTA HILUX Кашалот
    • Имя: Алескандр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Бровары
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Сава

  • Юзер
  • Регистрация: 01 May 2008
  • 1371 сообщений
    • Авто: UAZ3151
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Киев
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА AJIN

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Mar 2008
  • 664 сообщений
    • Авто: ГАЗ-469 (Дракон)
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Mihis

  • Юзер
  • Регистрация: 24 May 2011
  • 7 сообщений
    • Авто: УАЗ-31512, ГАЗ-69 с ГАЗ-704
    • Имя: Михаил
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мариуполь
    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА AL-X8

  • Юзер
  • Регистрация: 22 Jul 2008
  • 79 сообщений
    • Авто: УАЗ 31512
    • Имя: Володимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Київ

    …если УАЗ 31512 ездит по городу, непонятно, зачем ему лифт и бОльшие колеса (благодаря которым увеличивается и так немалый расход). Однако в штатной конфигурации понятно наличие спидометра и одометра.

    …если же УАЗ лифтанули и обули, то ему прямая дорога в бездор, где ни спидометр, ни одометр не нужны (разве что ездить по азимуту), GPS покажет все, что требуется. А на доездах, в таком случае, зачем знать расход? чтобы расстраиваться?

    У УАЗа ничего «так» не бывает. Бороться с расходом в любом случае можно и нужно. Для этого: купить и поставить легко поддающийся регулировке карбюратор (например, мне тут намекали на таковой от нивы тайга) и отправиться к толковому карбюраторщику, а он, по ходу, скажет что-нибудь про ваши трамблер, провода и свечи (заменить), отрегулирует карбюратор и выставит зажигание. В итоге у меня расход с 25 упал до 15 (на доезде). Неплохо для УАЗа (2,9) на 35 колесах, правда?

    • Топор это нравится
    • Наверх
    Читать еще:  Что лучше для отделки дома кирпич или сайдинг

    #9 ВНЕ САЙТА Штюрман

  • ORM
  • Регистрация: 23 Dec 2004
  • 1197 сообщений
    • Авто: Ford Scorpio
    • Имя: Борис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА Mihis

  • Юзер
  • Регистрация: 24 May 2011
  • 7 сообщений
    • Авто: УАЗ-31512, ГАЗ-69 с ГАЗ-704
    • Имя: Михаил
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мариуполь

    Т.е. смело к 100 пробега на одометре можно добавлять 10 и считать.
    Ну, тады, у меня на 60 км. (по одометру) по трассе — реально где-то 65 пусть будет — 10 л. газа — нормально вроде. Да, еще подкипал и стоял с дрыгом включенным -остывал в теньке, и трасса такая холмистая (на Мелекино и Белосарайку из Мариуполя).
    Буду заниматься замерами и дальще. Попробую на четко известную дистанцию проверить.

    AL-X8 — тут дело такое. Взял я его случайно пару недель назад — парни что-то пытались из него выжать и забросили. А в силу личных причин приходится на нем по городу немного ездить (ввиду отсутствия на данный момент другого авто). На выходных езжу на ГАЗ-69 тентованом — не бросишь без присмотра не смотря на всяческие сигналки (обитаю плотно на gaz-69.com). Ввиду изложенного и пришлось поставить ГБО (дрыг в планах менять на дизель как будет «золотой запас» и дрыг порядочный -2,4 л. 616 лежит — не то пальто). А пока — приходиться считать.

    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА Coppermine

  • Юзер
  • Регистрация: 26 Mar 2011
  • 23 сообщений
    • Авто: УАЗ, TLC
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: СЕВАСТОППОЛЬ

    Попробую на четко известную дистанцию проверить.

    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА Rendol

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Dec 2012
  • 39 сообщений
    • Авто: UAZ469
    • Имя: Женя
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев/Бровары

    На 32″и редукторных мостах скорость по GPS и спидометру примерно совпадает

    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА Student

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Jul 2009
  • 785 сообщений
    • Авто: УАЗ
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Соломенка

    Сообщение отредактировал Troneo: 02 October 2013 — 08:54

    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА Сава

  • Юзер
  • Регистрация: 01 May 2008
  • 1371 сообщений
    • Авто: UAZ3151
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Киев

    У мен на 35″ и редукторных мостах,та же ситуация. Скорость на спидометре и GPS плюс минус килло. Хотя по теории должна быть значительная разница. В чем прикол?!

    • Наверх

    #15 ВНЕ САЙТА победа

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
    • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
    • Имя: ЮрийПобеда
    • Пол: Мужчина
    • Город: Одесса

    Сообщение отредактировал победа: 02 October 2013 — 09:12

    • Наверх

    #16 ВНЕ САЙТА Зундер

  • Модератор
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5760 сообщений
    • Авто: Тренер штурманов
    • Имя: Виталий
    • Пол: Мужчина
    • Город: На своей широте, на своей долготе

    У мен на 35″ и редукторных мостах,та же ситуация. Скорость на спидометре и GPS плюс минус килло. Хотя по теории должна быть значительная разница. В чем прикол?!

    • Наверх

    #17 ВНЕ САЙТА Rendol

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Dec 2012
  • 39 сообщений
    • Авто: UAZ469
    • Имя: Женя
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев/Бровары

    Прикол в том, что показания спидометра изначально завышены с завода.

    Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

    Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

    CAN крутилка

    Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

    Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

    Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

    Импульсная крутилка к OBDII

    Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

    Генератор скорости

    Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

    Крутилка спидометра ABS

    Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

    Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

    Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

    Всем привет.
    На днях задавал вопросы сюда в блог. Конкретики не узнал. Решил собрать информацию в одну кучу и ее систематизировать. Надеюсь что информация будет полезна тем кто не в курсе. Итак поехали:

    На новые модели Уаз Hunter устанавливается электронный спидометр, делают их на заводе Автоприбор в городе Владимир. Принцип действия прост, cпидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

    На первые модификации Уаз Hunter ставили спидометры AP 20.3802 производства завода RAR, город Рига. Спидометр Владимирского завода для УАЗиков по своим размерам, схеме подключения идентичны Рижскому спидометру.

    Если с индикацией дальнего света все понятно, то на коэффициенте пересчета остановлюсь поподробнее.
    Немного из истории и принципа действия механических спидометров УАЗ (ГАЗ, ИЖ и т.д.):
    Важнейший параметр счетчика пробега механического спидометра это величина передаточного числа его внутреннего редуктора. Международным стандартом эта величина должна быть равна 1000, то есть на одну любую единицу пройденного пути приходится тысяча оборотов : 1000 оборотов на милю по английской системе мер, 1000 оборотов на километр по метрической системе мер.

    Читать еще:  Как подключить домофон с камерой commax

    Но на механических спидометрах которые изначально устанавливались на автомобилях Уаз/ГАЗ всего модельного ряда, число оборотов их гибкого приводного вала соответствующее одному километру пробега составляло 624 оборота, то есть 1000 оборотов он делает не на один километр пути, а на одну сухопутную милю — 1609 метров.

    Теперь про датчики скорости и коэффициенты пересчета которые указаны в характеристиках спидометров:
    Если раздаточная коробка старых годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 10 импульсный, потому что привод спидометра выдает 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 624х6 = 3744 импульса.
    Если раздаточная коробка более поздних годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 6 импульсный, потому что привод спидометра выдает 1000 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 1000х6 = 6000 импульса.

    Есть еще один нюанс на который стОит обратить внимание, это резьба на датчиках скорости. На УАЗиках и ИЖ-ОДАх резьба места установки М22. Чтобы не делать переходников, в штатное место подойдет датчик с маркировкой 345.3843/497.3843.

    Исходя из вышеизложенного нетрудно понять, что при несоответствии параметров коэффициента пересчета спидометра и импульсов датчика скорости показания будут отличаться.
    Например при езде в 60 км/ч прибор будет показывать около 100 км/ч.
    Либо наоборот при скорости в 60 км/ч показания будут равны 37 км/ч.

    При покупке компонентов для замены спидометра на электронный необходимо купить колодку, колодка гнездовая КГ-602207.

    Как подключать:
    При установке электронного спидометров Автоприбор вместо механического, нужно на раздатке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости подключить контакты следующим образом:
    – контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра
    – контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра
    – контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра

    Электронный спидометр

    Тенденция к электронификации транспортных средств затронула и отечественный автопром. На более современных автомобилях ВАЗ 2107 уже на заводе устанавливали электронные спидометры.

    Этот прибор оснащается магнитом, который крепится к выходному валику МКПП. К тому же спидометр имеет и электронный блок, поэтому магнит, вращаясь по своей окружности, проходит рядом с блоком и передаёт на него сигнал о скорости вращения колёс. То есть магнит выполняет роль датчика. В свою очередь, блок по алгоритму рассчитывает реальную скорость движения автомобиля и передаёт данные на цифровой прибор в салоне машины.

    Считается, что электронные спидометры точнее механических, так как засчёт работы магнита могут считывать показания скорости от 0 км/ч.

    Неисправности

    Неполадки в работе электронных приборов обычно вызваны:

    • повреждениями электронного индикатора;
    • неисправностью датчика (магнита);
    • плохим контактом или обрывом контакта между магнитом и электронным блоком.

    В свою очередь, эти неисправности ведут к тому, что спидометр начинает сильно «врать», индикация моргает и отображает некорректную информацию о скорости.

    Диагностика и ремонт

    Восстановить работоспособность электронного устройства будет чуть сложнее, чем механического, так как потребуется специальное оборудование в виде тестера и осциллографа (или сканера). Также заранее нужно будет подготовить:

    • отвёртку с крестообразным лезвием;
    • отвёртку с плоским тонким лезвием;
    • набор гаечных ключей.

    Чаще всего проблемы с работой электронного спидометра возникают из-за попадания на клеммы влаги или грязи. Поэтому диагностику следует начинать с осмотра контактных соединений.

    Далее, если контакты чисты, можно приступать к более детальной диагностике и ремонту:

    1. Осмотреть проводку на предмет потери изоляционного слоя или перегибов. При необходимости нужно будет заменить провод на аналогичный.
    2. Тестером проверить работу всех элементов, работающих в системе измерения скорости. Исправный датчик движения должен выдавать напряжение не менее 9 В и частоту от 4 до 6 Гц. В ином случае необходима замена датчика на новый (вставить устройство в гнездо).
    3. Осциллографом проверяется сила сигнала между датчиком и блоком.

    Установка тахометра в УАЗ Хантер 31519

    У всех современных автомобилей есть тахометр. А вот у этого УАЗа его не было. Можно много рассуждать о полезности или бесполезности этого прибора, но нам захотелось, чтобы в он был.
    Стали упорно изучать опыт коллег в интернете.
    Вариантов нашли три:
    1. Бортовой компьютер Мультитроникс, который подключается к нашим уникальным дизельным мозгам. СтОит совсем недешево.
    2. Цифровой тахометр того же Мультитроникса. На порядок дешевле. Подключается к клемме W генератора, то есть без участия “мозгов”. Но вариант, который есть в наличии поблизости работает только при соотношении шкива генератора и коленвала — 1:2.0, а у нас в дизеле ЗМЗ 514 это соотношение 1:2.46.
    3. Стрелочный тахометр от других автомобилей, которые подключаются к клемме W генератора и при этом соотношение шкивов похоже на наше.

    В итоге остановились на тахометре от ПАЗа. Вид приятный и внешние размеры такие же как у спидометра у УАЗа.

    У нашего генератора нет штатного вывода на клемму W. Поэтому сначала были попытки подключить сигнальный провод тахометра к розовому проводу на “мозгах” (в описании мозгов Ителма VS-9.2 значится как провод с датчика положения коленвала). Тахометр в принципе зажил, но показывал обороты раза в три ниже реальных (слишком слабое напряжение на выводе). Поэтому пришлось “колхозить” клемму W.
    Снять генератор у нас на дизеле задачка еще та. Поэтому решили пойти путем попроще. Сняли заднюю пластиковую крышку, припаяли провод к выводу обмотки, а в пластике крышки закрепили болт на 5 и к нему прикрутили провод. Получили такой вот вывод W:

    Самодельный вывод W

    Дальше был вопрос размещения тахометра на приборной доске. Сначала склонялись варианту размещения слева от руля вместо ручки гидрокорректора фар (мы его все равно ампутировали), но потом решили, что тахометр важнее штурману чем пилоту и решили его разместить симметрично спидометру (впрочем, с места пилота тоже видно отлично). Правда предварительно сняли черный пластик приборки, как излишнюю деталь для соревнований — спереди сразу стало как-то просторнее.
    Дырку под тахометр прорезали фактически на месте штатного прикуривателя:

    Дырка под тахометр

    Прежде чем поставить тахометр сначала его разобрали и отрегулировали показания внутренним настроечным резистором (соотношение плавно регулируется от 1:1.0 до 1:3.0). Потом тахометр и остальные приборы поставили на место. Да, еще у нас был показометр давления масла до 10 атм. Заменили его на прибор до 6 атм. Получилась вот такая черно-белая приборка:

    Установка TD27T в УАЗ Хантер 31519

    Подготовка к установке TD27T
    Примерка в моторный отсек TD27T
    Опоры для TD27T
    Масло, газ и защита

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector