Dom-ivanovo.ru

Дом Иваново
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить буфер машинный дома

Сабвуфер своими руками: как спроектировать и построить? 60 фото идей и реализации грамотных проектов

В данной статье рассмотрим подробно как сделать сабвуфер своими руками, если нет профессиональных знаний в области электроакустики и нет желания использовать ранее неизвестные и непонятные схемы, хотя конечно немного измерений все же сделать придется.

Шаг 1: Дизайн

Чтобы правильно спроектировать и спланировать такой корпус мне понадобится, я использовал Google Sketchup. Объем и габариты корпуса я вычислил используя WinISD. У меня вышел корпус кубической формы со стороной 35 см, что дало возможность использования на частоте вплоть до 32 Гц.

Как вы видите, в моем варианте присутствует порт в углу. Это для того, чтобы получить минимально возможную частоту.

Вам нужно сделать такой корпус, чтобы получить плоскую и наименьшую частоту. WinISD — это довольно продвинутая программа, поэтому вам лучше посмотреть несколько ознакомительных видео.

Помните, что объем порта исключается из объема корпуса (совместите объемы порта и объем корпуса вместе, а затем посчитайте размеры)

Программы

  • WinISD — Чтобы использовать это, вам нужно знать параметры Тиля — Смолла вашего динамика
  • Толщину стенки и приблизительный объем корпуса нужно высчитать самому, а не полагаться на показания WinISD.

Подключение сабвуфера к усилителю через конденсатор

Прежде всего, позаботимся о безопасности и отключим клеммы аккумулятора от бортовой сети автомобиля. Теперь можно начать проведение плюсового силового провода. Добраться до него вы сможете через отверстие, обычно находящееся между салоном и двигателем. Оно может быть закрыто резиновым уплотнителем, поэтому смотрите внимательно. Через это отверстие вы и проведете кабель, подключенный к плюсовому силовому проводу электросети. Кабель будет идти из-под капота в багажник, где и планируется .

Питание подключено, и можно идти дальше. Следующим шагом будет подключение магнитолы. Для этого необходимо вынуть ее со штатного места. На задней панели магнитолы должны находиться выходы для колонок и сабвуфера. Конечно же, подходящих разъемов там может и не быть, как правило, подключение сабвуфера не предусматривается в случае со штатными магнитолами, купленными в комплекте с автомобилем. Разъемы для подключения сабвуфера выглядят как обыкновенные входы для «тюльпанов» белого и красного цвета, обозначенные аббревиатурой SW. Если магнитола не имеет специальных выходов для подключения дополнительного оборудования, то сабвуфер можно подсоединить к штатному проводу колонки.

Самая популярная и простая схема подключения усилителя

Еще один провод, который нам нужно подключить непосредственно к магнитоле, отвечает за автоматическое включение сабвуфера. Как известно, вся стереосистема будет работать от аккумулятора, поэтому подключенный напрямую усилитель сабвуфера будет создавать чрезмерную нагрузку на батарею. Чтобы аудиоустройство автоматически включалось при включении музыки, мы подключим к магнитоле SYSTEM REMOTE CONTROL. Более подробно том, как правильно подключить сабвуфер, а именно систему автоматического включения усилителя, вы прочитаете в инструкции.

Читать еще:  Как установить террасу к дому

Схема подключения активного сабвуфера

Процесс подключения автомобильного сабвуфера и колонок очень прост и не вызывает затруднений у большинства автовладельцев. Главное — следовать нижеприведенным рекомендациям.

Современные автомагнитолы, как правило, уже оснащены линейным входом для подключения сабвуфера. Его необходимо соединить с линейным входом активного саба, используя акустический кабель.

Следующий провод, называемый System Remote Control или сокращенно REM, используется для управления сабом. По этому проводу проходит ток небольшой силы, поэтому бояться его не стоит.

Еще один силовой провод необходим для обеспечения питания сабвуфера, его прокладывают к батарее аккумулятора. Кроме того, подключая активный сабвуфер автомобильный, в схеме его подключения обязательно нужно предусмотреть предохранитель. Его главная функция — защита устройства от короткого замыкания.

Устанавливая активный сабвуфер в машину, в первую очередь необходимо ориентироваться на тип кузова автомобиля, поскольку именно он определяет его расположение.

Кузов «универсал» — сабвуфер активный должен быть установлен динамиком назад.

Кузов «хетчбэк»: динамики сабвуфера должны быть направлены вверх или в сторону багажника.

Кузов «седан»: сабвуфер лучше расположить динамиками к спинке водительского сиденья с зазором 8 мм, либо, что еще лучше — на подлокотник.

Для чего необходим сабвуфер в автомобиле

Поскольку один динамик не может воспроизвести весь диапазон частот, доступных человеческому восприятию, аудиосистема автомобиля должна состоять из нескольких видов акустики. Именно для воспроизведения низких частот и нужен сабвуфер, который представляет собой динамик, имеющий большую площадь диффузора.
Если есть этот агрегат в машине, звучание приобретает яркую окраску, живость и динамику, делая все захватывающие моменты интересными для ушей водителя и пассажиров.

Отличия пускового и рабочего конденсатора

Пусковой конденсатор нужен для запуска двигателя, поэтому работает короткое время в начале, после чего отключается, тогда как мотор продолжает работать (в обмотке создается сдвиг фаз). Следовательно, время, когда пусковой конденсатор задействован, составляет около 3 секунд, так как за более продолжительный период он может сильно нагреться и привести к замыканию в цепи двигателя, за чем непременно последует выход из строя элементов схемы.

Такой вид конденсатора используется на электродвигателях, схема подключения которых предусматривает этот режим запуска. Для остальных двигателей он тоже может использоваться, если в момент запуска на валу создается повышенная нагрузка, которая не дает ротору свободно вращаться.

Читать еще:  Кирпич или каркас строительство дома

Рабочий конденсатор задает сдвиг фаз для постоянной работы двигателя, поэтому рассчитывается с учетом более продолжительной работы. Во время смены фаз цикла на конденсаторе появляется напряжение, превышающее напряжение питания. Это происходит из-за того, что им совместно с обмоткой создается колебательный контур. Последнее также важно учитывать.

Автомобильный активный сабвуфер — схема принципиальная


Стабилизатор и преобразователь напряжения. Никаких изменений также не потерпела и схема стабилизатора и преобразователя напряжения. Правда, изменились печатные платы и был добавлен стабилизатор на 15 Вт. Стабилизатор и преобразователь были смонтированы на 2-х платах, размер которых 45х50мм и 160х85 мм соответственно. Не буду углубляться в то, как работает схема. Но расскажу о правильно обмотке трансформатора. Трансформатор обычно намотан на кольце, размер которого 40х25х11. Для начала округляем все острые грани кольца напильником и обматываем изолентой. Обратите внимание, что первичная обмотка содержит 2х6 витков и намотана 5-мм проводом 0.8-0.9 мм. Сначала мы мотаем первую половину обмотки, которая разбита равномерно по всему кольцу. Затем вторую.


Скручиваем жилы на концах и делаем 4 вывода. После чего мы должны подогнуть под отверстия выводы и обмотать первичную обмотку изолентой. После чего берёмся за вторичную обмотку. У меня, как можно увидеть на картинке, в ней 2х16 витков и она обмотана проводом 1.5мм. Наматываем так же, как и первичную обмотку. После чего мы получим 4 вывода вторичной обмотки. Далее нужно подогнуть под плату и замотать изолентой. Вот и готов трансформатор, теперь нужно зачистить выводы и осталось лишь припаять на печатную плату.

Возможно, также стоит на каждое из плеч питания ввести дроссели. Их можно намотать на нефритовые стержни диаметров 8 мм и высотой 2 см. 6-8 витков проводом 1.2-1.8мм. На ферритовом кольце намотан входной дроссель проводами 1 мм и содержащий 10 витков, которые равномерно распределены по кольцу. Платы печатные для всех модулей находятся в архиве.

Вот такой вид имеет готовая плата стабилизатора:


Схема фильтров, многократно проверенная мною:


Индикатор выходной мощности. Затем на микросхеме LM3915 был собран индикатор выходной мощности. Схему можно видеть чуть ниже:


Режимы работы индикаторов переключает S1. Если контакт замкнут – режим «столбец», а если разомкнут – «волна». Резистором R5 мы сможем выставить уровень индикатора, нужный нам. Что касается светодиодов, то их, в принципе, вы можно использовать какие угодно.


«Впихнуть» электронику оказалось крайне непросто, ведь место для неё было оставлено совсем немного, поэтому пришлось немного помудрить. На пластине МДФ 8 мм мы закрепили все платы, ручки управления и коннекторы. REM, клеммы питания, радиатор, гнёзда входов и регулятор фильтров были выведены на внешнюю сторону. Пластина и радиатор окрашена в чёрный цвет.

Читать еще:  Везде как дома мтс подключить комбинация башкортостан


Также было сделано отверстие прямоугольной формы в том месте, где должны были крепиться транзисторы. Для того, чтобы было удобно закреплять транзисторы, была вырезана пластинка из дюралюминия, это нам помогло «нарастить» радиатор до нужного нам уровня. Пластинку прикручиваем к радиатору болтами, а между ними, конечно же, термопаста. Болты оставляем подлиннее, т.к. на них будем садить дюралюминиевую пластинку, которая прижмёт транзисторы к радиатору. На фото вы видите первый вариант усилителя, без транзисторов.


Плату преобразователя крепим к МДФ с помощью дюралюминиевых уголков. Те, что маленькие, прикручены к пластине и плате, две большие удалены от платы, и благодаря двум растяжкам не дают плате раскачаться. Плата усилителя держится в основном за счёт микросхемы и транзисторов, прижатых к радиатору пластинкой. Также для этой функции сделан пластмассовый уголок. Не забываем про диэлектрическую пластинку между микросхемой, радиаторами и всеми выходными транзисторами. Также изолируем корпуса микросхем и транзисторов от радиатора. Благодаря двум пластмассовым уголкам держится плата стабилизаторов, а благодарю дюралюминиевой пластики держится плата фильтров, к которой также прикручены три регулятора.


Провода от клемм питания к плате ПН максимально толстые, не менее 5 кв.мм. Для подсоединения платы индикатора и индикаторов работы сабвуфера использован 8-ми контактный разъем. Также, можно для удобства ввести 2-х контактный разъем для подсоединения динамической головки.


Платы индикаторов включения и выходной мощности мы закрепляем в специально отведённом месте. Используем пластилин, чтобы залепить отверстия от проводов, а также закрываем индикаторы стеклянной пластинкой.


Разумеется, закончив работу, в тот момент я остался доволен полученным результатом. Бас у сабвуфера был достаточно мягким, глубоким и приятным, и создавал неплохое давление. Однако долго пользоваться у меня им не получилось, така как для новой машины построил другую систему и с другим сабвуфером. Что касательно этого, то он был продан, и, надеюсь, по сей день радует другого хозяина. Автор: Корчинский Александр.

Понравилась схема — лайкни!

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ

УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ
[/td]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector