Dom-ivanovo.ru

Дом Иваново
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить автомобильный компрессор в домашних условиях

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Как работает компрессор?

Работа насоса простая. Поршень или резиновая пробочка (в зависимости от типа) совершает возвратно-поступательное движение и закачивает таким образом воздух в колесо автомобиля. Во всей конструкции компрессора двигающей деталью является только подшипник или резинка.

Все электронасосы оснащены мотором, которые потребляет электроэнергию. В современных автокомпрессорах установлена батарея, но она нуждается в постоянной зарядке и увеличивает общий вес насоса. Электронасосы, не имеющие батареи, подключаются либо к обычной розетке, либо напрямую к аккумулятору автомобиля. Главное перед началом накачки шин от аккумулятора не забыть завести машину, чтобы не посадить аккумулятор.

Сборка простейшего компрессора

Наиболее просто создать своими руками компрессор для покраски авто на основе автомобильной камеры. Данный предмет в рассматриваемом случае будет выполнять роль ресивера. Помимо камеры от авто, для описываемых работ потребуются: сосок от другой камеры, автомобильный насос с манометром, материалы для работ с резиной, набор инструментов.

Важно найти целую камеру от автомобиля, так как функции ресивера в данном случае состоят в накоплении воздуха. Роль нагнетателя воздуха в самодельном приборе для покраски авто будет выполнять автомобильный насос с манометром.

Работы начинают с того, что в камере от авто вырезают отверстие и вклеивают в него сосок. Сосок с ниппелем, присутствующий на камере изначально, будет служить в процессе эксплуатации для нагнетания в нее воздуха насосом, а вклеенный будет подавать воздух в шланг распылителя. После этого нужно отрегулировать в камере давление. Это осуществляют путем подбора его величины по манометру, основываясь на практике, то есть распыляя краску.

Если используемый автомобильный насос не оснащен спускным механизмом, следует немного открутить от него шланг, так как это позволит избежать перепадов давления в процессе работы.

При наличии спускного механизма давление будет стабильным и без этого действия.

Далее приведены некоторые рекомендации, позволяющие упростить работы по созданию такого компрессора для покраски автомобиля своими руками и достичь требуемого результата. Так, предварительно следует закрепить камеру, чтобы избежать ее колебаний при подаче воздуха насосом.

Недопустимо заполнять ее какими-либо сыпучими материалами, так как из-за этого каналы могут забиться, в результате чего краска смешается с данным веществом. Это же правило касается и жидкостей. То есть, возможно смешивание находящейся в камере жидкости и краски. Это приведет к тому, что краска утратит свои свойства и к тому же, будет распыляться неравномерно.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Читать еще:  Строительство деревянного дома деревянными кирпичами

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Как выбрать автомобильный
компрессор

Автомобильный компрессор — незаменимая вещь в дороге. Он поможет накачать спущенное колесо без лишних усилий. «Эльдоблог» разобрался, как выбрать такое устройство.

Основные характеристики

Конструкция

Мембранный компрессор обойдется дешевле. Воздух в нем нагнетается плотной синтетической мембраной, приводящейся в движение миниатюрным электроприводом. Такие модели идеально подойдут для небольших легковушек — они очень легкие и компактные, а высокое давление им не по силам.

Поэтому выбор владельцев внедорожников, автобусов и грузовиков — поршневые компрессоры. Принцип их действия — как у большинства насосов. Воздух сжимается в камере металлическим поршнем и выталкивается через узкое отверстие. Стоимость поршневого компрессора выше, но он надежнее и может создавать высокое давление.

Производительность

Здесь все зависит от характеристик машины. Для компактного хетчбэка или седана с колесами R13 хватит 25–30 литров в минуту. При таком темпе шина придет в рабочее состояние уже через 2,5–3 минуты. Если автомобиль с диаметром диска R15—R17, вам стоит ориентироваться на цифру в 40–50 литров в минуту.

Для внедорожников и кроссоверов с шинами R18—R20 идеальный выбор — компрессор, нагнетающий до 70 литров воздуха в минуту. Для грузовиков и автобусов показатель лучше увеличить до 100 л/мин, чтобы не проводить над каждым спустившим колесом по полчаса.

Максимальное давление

Теоретически, для большинства легковушек хватит 2–3 атмосфер (бар). Для внедорожников и кроссоверов — до 3,5–4 атм, для фургонов и минивэнов — до 5 атм, а для грузовиков и автобусов — до 8–10 атм. Однако практика доказывает, что на этом показателе лучше не экономить. Чем ближе к предельному значению, тем медленнее компрессор накачивает колесо. Для идеального выбора лучше взять запас в 20–25%. Если у вашей машины колеса накачиваются до 2,5 атмосфер, вам понадобится компрессор с давлением более 3 бар.

Материалы

Лучший выбор для водителя, проводящего много времени за городом, — компрессор с металлическим корпусом. Такой прибор не боится ударов и дольше работает без перерывов за счет лучшей теплоотдачи. У него намного меньше риск образования задиров в цилиндре и разрывов мембраны. Пластиковые компрессоры также популярны — они стоят дешевле и весят меньше. Выбирая такую модель, помните — она рассчитана на редкое и недолгое использование.

Читать еще:  Как в частном доме подключить интернет через спутниковую тарелку

Способ подключения

Большинство компрессоров подключаются к стандартному гнезду прикуривателя. Такие приборы удобны в использовании, но их производительность ограничена — слишком высокая мощность станет причиной поломки предохранителя и перегорания проводки. Поэтому компрессоры для больших автомобилей оснащаются клеммами, которые накидываются на полюсы аккумулятора.

Реже встречаются модели с двумя вариантами питания — от сети и бытовой розетки в гараже. А вот при серьезной поломке машины незаменимым станет компрессор с собственным аккумулятором, который не будет создавать дополнительной нагрузки на батарею авто.

Способ использования

Чаще всего речь идет о портативных компрессорах, хранящихся в багажнике или специальном ящике для инструментов. Но во внедорожниках и автобусах могут устанавливаться стационарные агрегаты, соединенные с колесами специальными магистралями подачи воздуха. Они позволяют дистанционно управлять подкачкой шин — с помощью пульта на руле или приборной панели.

В таких приборах часто есть функция стравливания воздуха, позволяющая сбросить давление в колесах перед выездом на мокрый грунт и другое неустойчивое покрытие.

Какое давление качать – где узнать

Каждый автомобиль рассчитан на использование определённого типоразмера шин. Кроме этого, шины должны иметь рабочее давление. Чтобы сообщить автовладельцу о типе покрышек и норме воздуха, автопроизводитель наклеивает информационную шильду в водительском дверном проёме. Иногда, наклейка размещена с в пассажирском дверном проёме. Содержание оформлено в виде таблицы, где будет указано разное давление в колёсах для зимней и летней эксплуатации.

Смотрите также

Комментарии 46

Привет Алекс, а у меня вообще какая то хрень роизошла с гнездом прикуривателя, спускало переднее колесо 215 45 17 за два дня в ноль, повез его делать, на шиномонтажке ничего не нашли, сказали все с ним норм и на меня как на дурака посмотрели, качал его компрессором от прикуривателя, раз 15, все было норм, тут это колесо опять повез, но на другую шинку, нашли что травит по корду, посадили на герметик, накачали как попросил 2,6…
Через пару недель решил проверить пер.правое колесо, а давление всего 2,2, ну думаю подкачаю, наверное из за мороза воздух сжался, авто заведен, магнитола включена не громко, короче накачал переднее правое колесо, до нужных 2,6, подкачал еще и заднее правое за одно, на 0,4 атмосферы, открываю салон и чувствую сильный запах пластмассы, выдернул штекер компрессора, вставил палец в гнездо прикуривателя, а оно очень горячее, так и не понял, почему так произошло, раньше все было норм, а тут такая засада, пипка металлическая на штекере компрессора как будто подклинившая, нажал её, а она на месте, нажал сильнее, нормально стала нажиматься, вот и сижу теперь думаю, то ли в ней дело, что контакт был плохой, то ли в том, что магнитола была включена, раньше когда качал, магнитола вроде всегда была выключена, ну на сколько помню, вроде бы так, короче фигня какая то, пойду переходник с клеммами на аккум брать, на хрен мне такие шутки с проводкой (((

Вот поэтому я и переделал с прикуривателя на крокодилы. Нагрев был скорее всего по той же причине что и у меня — очень тонкая пружина внутри, просто не вывозит контакт внутри штекера и металл начинает нагреваться и плавить штекер… запах проводки тоже может быть изза того, что сечение провода маленькое и не рассчитано на такие нагрузки (а в китайских дешевых насосах именно так чаще всего) Раньше не проявлялось думаю потому что везло и контакт не успевал нагреться…
Себе взял все таки компрессор японский (вот тут про него написано www.drive2.ru/l/457235210019335393/) так у него от прикуривателя не греется штекер…

Читать еще:  Как установить фонарь возле дома

Самое интересно, я сам против того, что бы в гнездо прикуривателя что либо вставлять, кроме самого прикуривателя, все хотел купить переходник с клеммами, да все то времени нет, то еще что то, ну как обычно в общем, хорошо хоть так все обошлось, у некоторых вообще проводка плавиться начинает, 100 % теперь, только с аккума буду компрессор включать, на хер такие приколы.

Ты не первый, не последний.
Тоже сталкнулся с проблемой плавления штекера компрессора.
просто ток большой. вижу варианта два. искать нормальный штекер: чтоб пружинка в нем не слипалась (обычно из-за нее), либо крокодилы, как у автора, на аккум (за-то точно на всю мощь работа).
Я вот на фирмовом компрессоре хундаевском уже 4 ый штекер меняю.

Переделал штекер провода, на «крокодилы» теперь все норм, от аккума на прямую насос и качает на много лучше и провода не греются.

Вот поэтому я и переделал с прикуривателя на крокодилы. Нагрев был скорее всего по той же причине что и у меня — очень тонкая пружина внутри, просто не вывозит контакт внутри штекера и металл начинает нагреваться и плавить штекер… запах проводки тоже может быть изза того, что сечение провода маленькое и не рассчитано на такие нагрузки (а в китайских дешевых насосах именно так чаще всего) Раньше не проявлялось думаю потому что везло и контакт не успевал нагреться…
Себе взял все таки компрессор японский (вот тут про него написано www.drive2.ru/l/457235210019335393/) так у него от прикуривателя не греется штекер…

Такая же фигня, переделал на крокодилы, но все равно родной кабель грелся и плавился. Поменял полностью кабель на 2х1.5 все нормализовалось. Но если качать все 4 колеса кабель нагревается до состояния — тепло. Там ток 14 ампер указан на компрессоре

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

У компрессора двигатель постоянного тока, от изменения полярности он будет вращать в другую сторону, но для компрессора должно быть все равно как крутиться двигатель, качать все равно будет, а вот с двигателем может не очень хорошо все поити, конструкция щеточного узла может быть расчитана на определенное направление вращения. Вскройте корпус посмотрите, на двигателе должна быть маркировка, по ней и определяйте какой провод куда припаять.

да пофиг, лишь бы не корпусе полюс был .

Включаем метод тыка.
подсоединяем один провод, а второй через лампочку 12 вольт, это будет как предохранитель, если неправильная полярность, лампочка загорится в полный накал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector