Dom-ivanovo.ru

Дом Иваново
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно подключить автомобильный насос дома

Дополнительный насос в системе отопления автомобиля

Дополнительная помпа на печку — один из вариантов решения проблемы с малой производительностью системы охлаждения на отечественных автомобилях.

Нормально функционирующая в усредненных условиях эксплуатации, она дает сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

Компактный экономичный самодельный насос для лодок ПВХ («насос Сергея Багина») (Просматривают: 3)

VladMal

  • 10.02.2020

VladMal

  • 10.02.2020

В качестве источника энергии удобно использовать компактные литиевые аккумуляторы типоразмера 18650. Я использую батарею из 8 шт последовательно соединенных элементов 18650.

К сожалению, турбинку нельзя запитать непосредственно от источника постоянного тока. Турбинка собрана на основе бесколлекторного трехфазного электродвигателя.
Таким образом, постоянный ток следует преобразовать в трехфазный переменный. Эту операцию выполняет специальная плата, которую называют «драйвер».
— купил на AliExpress: 32992370231.
Вот, в общем, и всё.
Дальше — подробности.

VladMal

  • 10.02.2020

Система питания.
Как я уже писал, используется батарея из 8 шт последовательно соединенных аккумуляторов 18650.
Аккумуляторы помещаются в пару вот таких боксов:
— тоже на Али, стоимость 60-70 рублей за штуку.
«Банки» в таких боксах сидят очень жестко, вставлять и вытаскивать приходится с усилием.
С обратной стороны боксов толстым проводом я распаял перемычки так, чтобы было удобно (для меня) набивать аккумуляторы — все в одну сторону:

Выводы от батареи оканчиваются «врубными» коннекторами (типа «мама»):

zorr57

  • 10.02.2020

VladMal

  • 10.02.2020

Питание от батареи подводим к плате драйвера.
На плате — две группы контактов.
Слева — силовые контакты. Справа — управляющие.

Силовые контакты.
Нижние два — «In». То есть, входной ток.
Три верхние — «Out». Выходы для подключения двигателя турбинки.
Вывод МА подключается к черному проводу двигателя.
Вывод МВ подключается к оранжевому проводу двигателя.
Вывод МС подключается к желтому проводу двигателя.

Управляющий контакты.
Чтобы двигатель сразу заработал на полную мощность, следует закоротить между собой контакты 5V и VR.
Вот они:

Они же, вид снизу:

Если по какой-то причине вы захотите управлять оборотами двигателя, то вместо перемычки, между контактами 5V, VR и GND переменный резистор, примерно на 10 кОм.

VladMal

  • 10.02.2020

Турбинка.
Ну, моторчик с пропеллером. Для использования, конечно, нужно доработать.
Что я сделал.
1. В местах вывода проводов здорово сквозит воздух. Я замазал эти дырки красным герметиком (можно было замотать синей изолентой).

2. Адаптеры клапанов лодки. У меня лодочка — «Zvezda 330 лайт». Используются т.н. «клапаны Голубева».

Часть для подсоединения шланга я отрезал, по самую «тарелку».
Вот что получилось:

Безо всяких фокусов я приклеил эти «обрезки» в выходному отверстию турбинки. Использовал цианакрилатный клей.
Промежуток между корпусом турбинки и «тарелкой» адаптера заполнил адской смесью из подмотанных синтетических ниток и того же цианакрилатного клея:

Получилось очень крепко:

.
Возможно, позднее я приклею такой же адаптер и к обратной стороне турбинки, для быстрого выкачивания воздуха из лодки. Пока у меня лишних адаптеров нет.

VladMal

  • 10.02.2020

В общем-то, дальше говорить не о чем.
Да, нужно подумать об удобном и компактном размещении устройства, об организации процесса заряда аккумуляторов, о возможности использования 12В автомобильного аккумулятора и т.д.
Некоторые коллеги используют шланги для подключения к клапанам, я же решил подсоединить турбинки прямо к адаптерам, фактически используя вместо шлангов относительно короткие (60см) толстые провода.

Дальше я расскажу о режиме «докачка», что я сделал и что собираюсь сделать.

VladMal

  • 10.02.2020

Лодку сегодня (уже вчера) вечером я накачал, на ощупь — «звенит», но реальную оценку я пока сделать не могу: пока нет манометра. Да, про манометр я потом расскажу.

Итак, есть маленькая «проблема»: аккумуляторы разряжаются. Напряжение падает, производительность насоса ухудшается, со временем лодку приходится «добивать» ножным насосом.
Сергей Багин предлагает подключать дополнительные «банки» (2 или 4) к батарее, но мне это не очень нравится: в одном из комментариев человек пожаловался, что он нечаянно подключил сразу 10 банок вместо 8, и драйвер сгорел.
Для поддержания насоса в «бодром» состоянии я собираюсь использовать повышающий преобразователь DC-DC, опять AliExpress, 32433990752:

Устройство умеет поддерживать стабильное выходное напряжение 12-35В, имея на входе 10-32В, с максимальным заявленным выходным током 6А. Реально же нужно 4.5А.
Сергей Багин испытывал данный преобразователь в весьма тяжелый условиях, правда, с дополнительным охлаждением.
С помощью резистора я выставил выходное напряжение равным 32В, позднее, с появлением манометра, я оценю — достаточно ли 32В для создания нудного давления.

Читать еще:  Кирпич блочный для кладки дома

Итак. Если нужно «взбодрить» турбинки, а аккумуляторы уже вялые, между батареей и драйвером включается эта плата. Для этого используются такие же «врубные» контакт, как и для соединения батареи с драйвером:

Контакты подключаются к колодке, то есть, можно ничего не паять.
Входные контакты — «In-» и «In+». Выходные — «Out-» и «Out+»:

Настройка. Подключаем к плате батерею, к выходу платы подключаем вольтметр. Крутим подстроечный резистор, выставляем нужные нам 32 вольта. Если не боимся спалить девайс — выставляем 34В.

Испытания показали, что при питании от батареи через плату турбинка жужжит несколько бодрее, чем при питании напрямую (без платы).
Плата при этом почти не греется, так как разница между входным и выходным напряжением невелика.

Также были проведены испытания, в которых вместо литиевой батареи использовалась свинцовая 12В АКБ, плата также выдала назначенные 32В. При этом нагрев платы был уже более заметен. Возможно, с помощью этой платы будет реализован режим питания от автомобильной АКБ. Возможно, плата будет смонтирована с вентилятором, для принудительного охлаждения.

Замечание: одна плата пригодна для питания лишь одного драйвера с турбинкой, то есть, в моем случае, используются две платы.

Как организовать водозабор

Целесообразно рассмотреть все практикуемые на загородных участках варианты, а какой из них предпочтительнее, дачник, сообразуясь с местной спецификой и своими возможностями, решит самостоятельно.

Способ 1 – загрузка воды вручную

Такая методика предполагает ее заливку в начале канала прохождения, в отсек с бытовой химией.

Плюс – этот вариант обеспечения машинки-автомата водой не требует дополнительных финансовых расходов.

Минус – процесс довольно трудоемкий, да и стирка затянется надолго. После завершения каждого из этапов, предусмотренных программой, в машину-автомат придется доливать очередную порцию воды, так как она будет останавливаться.

Способ 2 – использование емкости

Для создания хотя бы небольшого давления в системе бак с водой устанавливается выше места расположения машины-автомата.

Покупка пластикового резервуара обойдется недорого. Бочка на 100 л стоит примерно 1150 – 1250 рублей.

Минусы

  • Для обеспечения приемлемого напора разница по высоте между стиральной машиной и баком должна быть не менее 5 – 6 м. В основном дачные домики – строения одноэтажные. Где установить резервуар? Вряд ли кто станет монтировать его на уровне конька или строить на участке под него специальную мини-вышку с площадкой.
  • Еще одна проблема – как регулярно пополнять запасы воды в баке? Даже если дом и в 2 этажа, то носить ее наверх ведрами – перспектива малопривлекательная.

Способ 3 – закачка воды насосной станцией

Например, непосредственно из колодца.

Для устойчивой работы машины-автомата – один из лучших вариантов.

Минус

Насосная станция приобретается при обустройстве автономной системы. Значит, в этом случае водопровод на даче как таковой имеется. А тратить деньги на установку только для того, чтобы использовать ее во времени стирки, учитывая стоимость перекачивающей станции – не самое рациональное решение. Вряд ли кто из дачников станет этим заниматься.

Способ 4 – при помощи насоса

Здесь рассмотрение достоинств и минусов такой методики бессмысленно. Для дачи, на которой системы водопровода нет – оптимальный вариант. Стоимость насоса невысокая, и даже простейшая модель обеспечит и постоянную перекачку воды из бака (колодца) в стиральную машинку, и ее приемлемый для работы прибора напор.

При всех плюсах такого инженерного решения есть и сложность. Заключается она в выборе элементов схемы по параметрам.

Например, сечение шланга (трубы) необходимо соотносить с производительностью насоса. Только так можно добиться требуемого для бесперебойной работы стиральной машины в автоматическом режиме давления воды. Трудности возникнут и во время приобретения перекачивающего устройства. Разнообразие моделей оборудования таково, что неспециалисту сложно понять, какое именно изделие целесообразно купить для решения столь специфической задачи – обеспечение водой стиральной машины.

С наиболее популярными в частном секторе насосами можно ознакомиться, перейдя на эту страницу.

Что понадобится дополнительно

  • Емкость для воды. Ее рекомендуемая минимальная вместимость определяется, исходя из соотношения – 50 л на 1 полный цикл. А с конкретным объемом придется решать, учитывая возможности по установке бака в выбранном на даче месте.
  • Реле. Оно «отвечает» за включение/отключение насосного оборудования.
  • Приспособления – штуцера, переходники, запорная арматура (вентили) и тому подобное, в зависимости от схемы имитации водопровода.
Читать еще:  Как в интернет эксплорер установить домашнюю страницу

Информацию об этих изделиях и ценах на продукцию можно найти здесь.

  • Расходные материалы. Например, лента ФУМ (для уплотнения резьбовых соединений), ПВХ, крепежные детали и тому подобное.

Если с второстепенными вопросами можно разобраться самостоятельно, то по критериям выбора перекачивающего устройства, реле, параметров фитингов лучше посоветоваться с профессионалом. Возможно, в зависимости от типа насоса и специфики дачи (откуда планируется организовать водозабор), понадобится и что-то еще. Например, обратный клапан, фильтры, гидроаккумулятор – вариантов доукомплектования много.

«АЛЬФАТЭП» всегда готова помочь разрешить проблему обеспечения стиральной машины водой дачникам Подмосковья. Нужно лишь позвонить на номер ее контактного телефона 8 (495) 109-00-95, и специалисты компании дадут дельный совет. После уточнения отдельных нюансов предложат на выбор несколько моделей насосов, способных обеспечить эффективную работу стиральной машины при отсутствии водопровода, а также составные части для системы его имитации. При необходимости специалисты «АЛЬФАТЭП» подскажут и оптимальную схему подключения бытового прибора.

3 Монтаж и подключение станции

Монтаж готовой установки водоснабжения – достаточно простая процедура, но в то же время, включает ряд обязательных моментов. Такие моменты позволят увеличить срок эксплуатации устройства и обеспечить комфорт использования.
к меню ↑

3.1 Выбор подходящего места

Одним из наиболее важных моментов установки является правильный подбор места расположения агрегата. Такое место должно соответствовать ряду критериев:

  1. Приемлемый температурный режим в холодную пору года. Сильные морозы могут повредить трубопровод и основные узлы станции.
  2. Близкое расположение относительно источника воды.
  3. Комфортное использование в случае, если выбран шумный вариант электронасоса.
  4. Легкое обслуживание и ремонт устройства.

Исходя из этих критериев, выделяется три основных способа расположения агрегата:

  • монтаж в кессон;
  • установка в подвальном помещении дома;
  • монтаж в отдельное подсобное помещение.

Устройство насоса для насосной станции

Первый тип расположения отличается комфортностью в плане шума и хорошей защитой от морозов. При этом нет свободного доступа для регламентных работ. Как сделать приямок для насосной станции? Построить приямок необходимо в оголовье источника. Для этого, вокруг обсадной трубы выкапывается колодец, с глубиной не менее 1,8-2 м. Дно кессона выстилается щебнем или заливается бетоном. По периметру колодца выставляет деревянная опалубка. Дальше под опалубку заливается бетон.

Более дорогим вариантом изготовления стен является кирпичная кладка. При этом под кирпич и дно, на грунт, можно выложить плотную пленку, которая будет защищать приямок от грунтовых вод. Для лучше защиты кессон закрывается сверху крышкой. Желательно брать плотный метал или древесину, и утеплить его изнутри минеральной ватой. В кессоне для экономии места можно разместить только насос, а бак вынести в помещение.

Монтаж устройства в подвальном помещении является наиболее желательным. Это позволит легко обслужить или отремонтировать аппарат, к тому же здесь нет резких скачков температуры. Единственный момент – во время работы устройства возможен гул и другие шумы, которые не все жители дома могут воспринимать комфортно.

Вынос установки в отдельное помещение включает в себя оптимальный температурный режим и комфортность использования для жителей дома. Но, в этом случае, как и с кессоном, отпадает возможность быстрого доступа к агрегату.
к меню ↑

3.2 Подключение станции

Когда определенно точное место установки, остается только осуществить подключение насосной станции к скважине. Но, перед тем как разобраться с вопросом «Как подключить насосную станцию к скважине?», необходимо прочно зафиксировать агрегат на выбранном месте. Это делается при помощи прочной основы. Такая основа выполняется в двух вариантах:

  • в виде кирпичной кладки;
  • в виде бетонной плиты.

Порядок установки насосной станции

В любом случае основание предполагает организацию небольшого котлована под размеры агрегата. Дно котлована выстилается песчаной подушкой, толщина которой должна быть не меньше 10 см. В случае с кирпичной кладкой, на подушку выкладывается два ряда кирпича, который скрепляется цементом. Полученное основание готово к использованию через 5-7 дней.

Если для основания выбрана бетона плита, то на песок выкладываются стальные прутья решеткой, после чего связываются в местах пересечения. Конструкция заливается сверху бетоном. Форма плиты ограничивается досками по периметру. Через 3 недели на плиту ставиться аппарат. При этом под ножки устройства желательно выставить и регулировать резиновые амортизаторы.

Дальше следует монтаж трубопровода до водоема. Важно подобрать трубы точно под сечение комплектующих. Готовый трубопровод размещается в траншее, глубина которой не меньше уровня промерзание грунта. Для надежности трубы можно обмотать минеральной ватой.

Один вход трубы проходит в скважину через стенку обсадной трубы. Место входа по кругу заделывается цементом. В подсобное помещение или подвал трубы также заходят ниже уровня промерзания грунта. Желательно делать линию с минимальным количеством колен, так как это может повлиять на напор. Дальше все элементы соединяются между собой, а стыки герметизируются.

Перед пробным пуском еще раз проводится регулировка положения станции, проверка соединений. Дальше в горловину рабочей камеры заливается жидкость и устройство включается.

Лучшие производители автокомпрессоров

В настоящее время на автомобильном рынке представлено огромное количество различных компрессоров. Отличаются они друг от друга по ценовой категории, а также по производителю.

Рейтинг недорогих брендов, но при этом очень надежных агрегатов, выглядит следующим образом:

  1. AVS. Производитель этого компрессора на рынке существует более 15 лет. Он специализируется на производстве мелких автомобильных аксессуаров. Компрессоры данного производителя показывают очень хороший уровень.
  2. Vettler. Производитель этих компрессоров занимается производством средств защиты автомобиля и ухода за ним. Автомобильные компрессоры этой компании высокого качества, также они обладают высокой мощностью. Стоит отметить, что такие агрегаты сами по себе очень компактные.
  3. ParkCity. Компания-изготовитель этого агрегата занимается производством компрессоров бюджетного сегмента. Благодаря качеству и компактности самого устройства продукция этой компании заняла почетное место.
  4. «Агрессор». Компрессор российского происхождения. По сравнению с зарубежными популярными аналогами агрегаты этого производителя намного лучше.

Что необходимо знать

Нормальная система водоснабжения подразумевает постоянное наличие номинального давления. Если его не будет, то некоторая техника откажется запускаться. Это касается стиральных машин, некоторых видов котлов и других. Скважинный насос не может постоянно быть включенным, чтобы поддерживать это давление. Такой режим работы попросту выведет его из строя. Для решения этой задачи в систему встраиваются два дополнительных модуля. Одним из них является реле давления или автоматика для насоса, а вторым – гидроаккумулятор. Есть системы, которые подразумевают установку еще нескольких модулей, о которых будет сказано ниже.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что обратить внимание, советы и рекомендации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector