Dom-ivanovo.ru

Дом Иваново
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эквалайзер как подключить домашний

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

    admin Posted on 14.10.2017Справочник,Статьи,УсилителиNo Comments

эквалайзер Электроника Э-06

«Как подключить эквалайзер к моей стереосистеме?» такой вопрос задаёт каждый, кто сталкивался с этим подключением хоть раз, но это простой процесс, требующий нескольких лёгких действий.

Выбор и покупка AV-ресивера

Несмотря на сложность этого устройства, сформулировать требования по покупке нового ресивера проще, чем при выборе другого компонента Hi-Fi-системы или домашнего кинотеатра. В конце концов, все эти крепкие прямоугольные ящики – на одно лицо, и вам не придется учитывать их эстетические особенности, разве что выбрать цвет корпуса между черным и серебристым.

Вот три базовых вопроса, с которыми нужно будет определиться: число имеющихся колонок, как много HDMI-входов вам нужно и сколько вы готовы потратить на новый ресивер.

Поскольку вы, надо полагать, уже сделали главный выбор в пользу многоканальной системы, то уже наверняка продумали, сколько АС поместится в вашем доме – будет ли это базовый 5.1-канальный или полный комплект Dolby Atmos. Требования к ресиверу главным образом определяются этим обстоятельством.

Если у вас найдется место только для пяти колонок и сабвуфера (минимальный набор для качественной многоканальной системы), то нет смысла рассматривать модели, поддерживающие более пяти каналов. Если же вы подумываете о расширении – например, добавлении дополнительных верхних каналов или переходе к системе Atmos – стоит присматривать 9- или 11-канальный ресивер, чтобы в будущем его не пришлось менять.

Решились на установку системы Atmos с нуля? Во-первых, мы вам завидуем и надеемся, что вы запаслись согласием соседей сверху. Во-вторых, рекомендуем проверить наличие поддержки формата Atmos у выбранного AV-ресивера; большинство моделей в категории £500 и выше сегодня предлагают ее в стандартной комплектации.

Мы также рекомендуем подыскивать компонент, работающий с четырьмя АС Atmos (в конфигурации 5.1.4 или 7.1.4), а не две (например, 5.1.2 или 7.1.2, как это часто бывает у моделей в категории от 500 до 1000 фунтов).

Такие аппараты в основном встречаются в сегменте около £2000 – но они стоят своих денег. Две колонки Atmos не способны создать полноценное звуковое пространство, на которое рассчитан этот формат; если вы хотите получить настоящий трехмерный звук – сразу же закладывайте бюджет на четыре.

Что касается подключений, главное – зарезервировать нужное количество HDMI-входов для всех источников (Blu-ray-проигрывателя, игровой консоли, телеприставки), поддерживающих самые современные спецификации 4K и HDR (HDCP2.2), поскольку коллекция фильмов в формате 4K HDR Blu-ray постоянно растет.

У большинства ресиверов найдется несколько аналоговых разъемов для владельцев более старой техники – например, видеомагнитофонов.

Важным фактором всегда остается цена. Купить можно только то, что вписывается в бюджет, и это отчасти упрощает процесс выбора модели.

Стоит запомнить простое правило: если ресивер стоит не более £250, вы получите 5.1-канальную систему, несколько HDMI-входов и никакого Интернета.

В зоне оптимального соотношения цены и качества, отметки £500, модели могут похвастаться наличием всех современных функций: Wi-Fi, Dolby Atmos, DTS:X, сквозного пропуска 4K HDR, приличного набора HDMI-входов и всех основных сервисов потоковой трансляции.

Если поднять ставки до 1000 фунтов и более, ко всему перечисленному добавятся повышенные мощность и масштабность звучания, расширенный комплект выходов на АС, возможности более тонкой настройки звука и другие функции.

Какую сумму следует потратить с учетом конкретной системы? Если ваш комплект АС стоит от 1000 до 1500 фунтов, ориентируйтесь на ресивер в категории £500. Если вы нацелились на аппарат ценой £2000, ваша акустика должна быть в сегменте £4000-£5000. В качестве базового правила можно использовать простой расчет: умножить стоимость ресивера на два и еще добавить немного сверху.

Что касается других функций, то необходимость наличия Wi-Fi, Bluetooth, Spotify Connect, Tidal, воспроизведения DSD, AM/FM-тюнеров, трансляции музыки в форматах Hi-Res-аудио и совместимости с мультирумными технологиями определяется исключительно вашими личными вкусами (тем более что большинство ресиверов, кроме самых бюджетных, и так поддерживают большую часть этих возможностей); изучите список характеристик выбранной модели, чтобы убедиться в том, что в ней есть все, что вам нужно.

Читать еще:  Как подключить газовый генератор для дома с автозапуском

Настройка эквалайзера на магнитоле в машине

Эквалайзер — настройка звука. Если у вас простенькая бюджетная магнитола, то дело выглядит примерно так:

  1. Настройка эквалайзера в машине начинается с того, что вы отрегулируйте баланс между фронтовыми и тыловыми динамиками так, чтобы преобладали передние.
  2. Настройте правильный баланс между левыми и правыми динамиками, иначе звук будет «уходить» в сторону.
  3. На устройствах со встроенным фильтром высоких частот его лучше активизировать: «отрежьте» звучание ниже 100-125 Гц. Это поможет получить более чистый звук без неприятных хрипов.

Нужна лучшая настройка эквалайзера? Если вы установили более серьезную аппаратуру, поработайте с этими значениями эквалайзера — небольшое руководство:

  1. 400 Гц: более ясный и открытый бас, более различимое звучание ударных инструментов, снятие акцента звуковой картины с тарелок.
  2. 800 Гц: акцент на малом барабане, более яркий бас, удаление «дешевой» игры гитар и «смазливого» вокала.
  3. 1,5 кГц: ясный и мелодичный бас, акцент на выразительности тяжелого звука.
  4. 3 кГц: более мягкий и ровный бэк-вокал, лучшее звучание тихих партий фортепиано, стройное звучание инструментов второго плана. Это следующий шаг по плану «лучшая настройка эквалайзера в машине».
  5. 5 кГц: «эффект присутствия» исполнителей, смелое звучание рояля, акустической и электрогитары, смягчение тонких звуков, заглушенное звучание второго плана. Это также настройка эквалайзера в машине для лучшего звука.
  6. 7 кГц: яркий тембр вокала, оживление «тусклых» голосов, смягчение шипящих звуков в вокале, подчеркнутое звучание рояля, акустики, синтезатора и электрогитар. Как настроить эквалайзер в машине? Слишком высокие значения делают басы «металлическими».
  7. 10 кГц: еще более натуральный тембр вокала, смягчение шипящих, жесткое звучание тарелок, ясный голос рояля и акустики.
  8. 15 кГц: подчеркнуто эмоциональный вокал, яркое звучание флейт, тарелок и струнных инструментов, реалистичное звучание для синтезированной музыки.

Полочный эквалайзер (shelving EQ)

Полочный эквалайзер (shelving EQ) гасит или усиливает частоты выше или ниже указанных точек обреза. Бывает 2 вида полочных эквалайзеров — высокочастотные и низкочастотные. В некоторых полностью параметрических эквалайзерах есть функция, позволяющая переключать регуляторы ВЧ и НЧ в режим обрезных фильтров.

НЧ обрезной пропускает все частоты ниже выбранной нами, приглушая всё, что выше. ВЧ фильтр поступает обратным образом — пропускает всё, что выше указанной частоты, приглушая всё, что ниже.

Эквалайзер в редакторе АудиоМАСТЕР

Достоинство АудиоМАСТЕРА – это предельная простота в работе. В редакторе вы можете настроить звук для записи, придать готовым аудиофайлам нужное звучание или выровнять громкость аудиофайлов.

Эквалайзер вызывается из окна программы нажатием на соответствующую кнопку слева. Он позволяет работать с частотами от 47 до 23К Гц. У эквалайзера 10 полос.

Запустите редактор и откройте в нем эквалайзер

Уровень частот измеряется в процентах. Изначально каждый ползунок установлен на уровне 100%. Вы можете довести уровень каждой частоты до 200%, т.е. усилить в два раза. Также есть возможность полностью вырезать какую-либо частоту, опустив нужный ползунок до нуля.

Выберите один из готовых пресетов или настройте частоты вручную

Доступны и другие пресеты, которые помогут вам усовершенствовать звук в аудиодорожке. Среди них – «Эффект присутствия», «Разборчивая речь», «Телефонный разговор» и др. Чтобы вернуться к исходному звучанию, выберите пресет «Исходное значение». Закончив настройку, нажмите кнопку «Применить».

Принцип работы и разновидности эквалайзеров

Сигнал с помощью фильтров звуковой частоты разбивается на несколько диапазонов. Чем их больше, тем точнее будет настройка. Обычное количество движков – не менее 10. Установив регуляторы в положение «0», вы получаете исходное звучание музыки.

Перемещая каждый движок в плюсовое или минусовое значения, можно усилить или полностью исключить любую частоту из сетки диапазона. Например, из песни убрать голос. Правда при этом «зацепится» музыкальный инструмент, играющий в том же диапазоне частот.

Читать еще:  Дома кирпича проекты до 150м2

Аналогичный принцип действия у программного эквалайзера, который управляет оцифрованным звуком в компьютере или другом устройстве (смартфон, mp3 плейер).

Рекомендации: Как настроить наушники для воспроизведения качественного звука , Как улучшить качество звука в наушниках , Простые и эффективные способы увеличения баса в наушниках

Такой способ не настолько совершенен, как аппаратный блок в составе музыкального центра, но на уровне компьютерного качества звука, программный эквалайзер работает эффективно. Такая опция есть в самой операционной системе (настройки устройств воспроизведения).

Кроме того, существует множество сторонних программ управления звуком, имеющих эквалайзер в своем составе. Некоторые из них позволяют настраивать частоты на профессиональном уровне, разумеется, в рамках возможности вашей звуковой платы.

Схемы, программы для радиолюбителей

Войти через uID

  • Схемы
  • Статьи
  • Программы
  • Online-программы
  • Студентам
–> –>
Новые сообщения форума
–>Главная » –>Файлы » Аудио схемы » Эквалайзер

Ответы

А Вам эквалайзер для коректировки записи нужен?

Добрый, нет, не для записи, сам факт изменения тембра и других эффектов при проигрывании музыкальных записей.

Ну тогда не заморачивайтесь со схемой на рисунке.

От источника кидайте кабеля на вход эквалайзера, а с выхода эквалайзера – на вход ресивера. И будет Вам счастье. 😉

Так в этом и дело, я какие только варианты подключения от OUT эквалайзера к IN ресивера не перепробовал, при регулировке эквалайзера никаких изменений со звуком не происходит, как будто обратная связь между ними отсутствует.

Каков источник, и куда Вы его подключаете?

OUT Эквалайзера подключал и к IN VCR1 и к IN VCR3 и к PLAY (IN) TAPE и к IN TV во всех случаях никакого результата.

Повторюсь, но. Источник то куда и как подключаете? И вообще, каков источник?

Источник Звука? Например CD, подключен к ресиверу вход CD.

Его (источник) надо подключить не к ресиверу, а на вход эквалайзера, а потом уже эквалайзер на вход ресивера. Понимаете? По цепочке идёт – источник звука, потом правка эквалайзером, а потом уже исправленный эквалайзером звук на усиление. Пробуйте.

браво, Катя! Очевидные вещи объяснила!

Топикстартер, эквалайзер так же можно включить в сквозной канал усилителя, тогда да, источник будет подключен к усилителю и он может быть не один. Обратите внимание на вашей схеме источник включен в эквалайзер!

Да просто если править звук для записи не надо, то моя схема гораздо проще, и шнурков меньше нужно 😉

Вау Катерина! Работает! Мегареспект Вам и уважуха!

Самое интересное, что я этот вариант отмел сразу и больше к нему не возвращался. Поскольку думал что разработчики не могли так сделать, ведь для того чтобы применить эквалайзер для деки, пластинок или внешнего источника придется переключать туды-сюды кабели, что никуда не годится. Оказывается оно так и оказалось.

Очень приятно конечно, что во всем разобрались и все работает, еще раз вам большая благодарность. Но есть конечно теперь разочарование, что нет некой общей шины благодаря которой не нужно бы было переключать кабели чтобы применить эквалайзер к другим источникам.

Ну и конечно с 88 мартом Вас и всех дам!

Читать еще:  Как установить настенный газовый котел данко в деревянном доме

какой еще респект и уважуха.

ценный ответ – это респект)))

На данный момент у меня подключено CD>EQ (IN) и EQ(OUT)>Ресивер(вход CD)

Получается что это работа только с одним источником. Все прекрасно работает.

Давайте теперь разберемся со сквозным каналом. Ведь действительно при подключение например Ресивер VCR1 (OUT)>EQ (IN) я переключаю источники и дисплей эквалайзера отображает соответствующие колебания уровней частот. Как нужно подключить чтобы и Ресивер реагировал на изменение настроек эквалайзера при переключении источника?

Раньше в усилителях можно было задействовать внешний эквалайзер использую вход TAPE rec/In. Не знаю, возможно ли в данном случае – это ведь даже не усилитель. Т.е. если такое возможно, то вначале выбирается вход источника, а потом выбирается вход TAPE IN, при этом первоначально выбранный источник не отключается (сигнал от выбранного источника выходит на клеммы TAPE REC усилителя, к подключаем эквалайзер, сигнал входит в эквалайзер, выходит из него и снова входит на усилитель на клеммы TАPE IN).

Если я все понял, то вы описываете подключение конкретного источника и применение эквалайзера только к нему. С этим вопросом мы уже разобрались, благодарю.

Сейчас стоит вопрос в том, как осуществить подключение, чтобы при переключении источников на ресивере эквалайзер автоматически переключался на выбранный источник.

Повторю еще раз, что в одну сторону связь есть. На данный момент подключено ресивер VCR1 (OUT)>EQ (IN). У меня подключены источники CD, TAPE, VCR3 компьютер (все источники подключены к ресиверу) и как только на ресивере я переключаю эти источники эквалайзер автоматически отображает на дисплее колебание уровней выбранного источника.

А вот в другую сторону от эквалайзера к ресиверу связи нет, изменение настроек эквалайзера ни как не изменяет звук. Какой вход на ресивере будет общим для источников для работе эквалайзера?

Я именно вашу задачу и решил, у меня усилитель так может. Выбираете любой источник и потом еще активируете режим TAPE IN и сигнал идет от любого источника через эквалайзер. Но, похоже, ваш рес такое просто не умеет. Поясню. Когда включен режим TAPE IN еще есть возможность выбирать и источник, сигнал которого выдается на клеммы TAPE REC.

Иными словами, при активации режима TAPE IN тракт усиления как бы разрывается и появляется возможность между селектором и регулятором громкости подключить еще одно устройство TAPE, но мы вместо TAPE подключаем эквалайзер.

Раньше такая функция в усилителях – обычное явление, специально для магнитофонов со сквозным каналом – для прослушивания уже записанного сигнала.

Вадим все верно вам объяснил. Этот режим называется Tape monitor, но поддерживается не всеми устройствами.

Если правильно понял, режим “монитора” у Technics SA-AX6 реализован на входе VCR1 по отношению к входам TV/VCR2. стр. 33 мануала.

ура, Вадим, мы сможем пользоватья эквалайзером с этим техниксом! )))

Я так изначально и подключал, но в одну сторону эквалайзер работает а в другую нет

VCR1(OUT)>EQ(IN) и EQ(OUT)>VCR1(IN)

А что означает “реализован на входе VCR1 по отношению к входам TV/VCR2”, что значит по отношению?

На стр. 33 описана запись, разъясните пожалуйста

Если правильно понял, то селектор поставить на VCR1. К VCR1 (In/out) подключить эквалайзер. Кнопку задействовать TV/VCR2. И, подавая сигнал на вход TV, слушаем через эквалайзер. Можно подавать сигнал от другого источника на вход VCR2 (при этом переключая кнопку TV/VCR2) – получаем возможность прослушивания двух источников через эквалайзер. Если моя теория верна.

1 или 2 источника роли не играет (если их у меня 5), тем более что VCR2 находится на передней панеле и подключаться сюда и портить вид конечно не хочется. Странно конечно, вроде и нафарширован аппарат и в одну сторону ресивер>эквалайзер взаимодействуют и все источники распознаются, но нет сквозного канала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector